Логотип – это индивидуальный графический знак (рисунок), шрифтовое написание марки или сочетание графического знака и шрифтового написания. Цель логотипа – донести до целевой аудитории компании ее идею.
Основные функции логотипа
- Отличительная, ассоциативная функция. Качественные логотипы выделяют товар и компанию из конкурентной среды. Именно по логотипам клиенты отличают товар одной компании от другой. Из этой функции логотипа плавно вытекает вторая — защитная.
- Защитная функция логотипа заключается в том, что он, являясь собственностью предприятия, защищает его товары и услуги. Если компания воспользуется чужим логотипом в тех или иных корыстных целях, по закону ее можно привлечь к административной ответственности.
- Гарантийная функция. Ставя свой логотип на товар, вы, таким образом, гарантируете его качество. Заметьте, не все компании используют логотип. Зато те компании, которые уверены в себе, давно работают на рынке, практически не выпускают продукцию без логотипа.
- Эстетическая функция. Наверное, вы не раз замечали логотипы компаний на одежде. Это самый простой пример, когда красивый логотип повышает эстетичность товара, одновременно гарантируя его качество, и защищая товар от подделки. Лучшие логотипы – не просто картинки, а важные эстетические элементы в оформлении товара.
- Рекламная функция. Та самая, из-за которой большинство компаний и заказывают логотип. Логотип создает определенный образ фирмы, помогает целевой аудитории легко узнавать товар, ассоциировать его с определенным качеством, репутацией фирмы и другими рекламными параметрами.