Выгодное предложение, предоставляемое потребителю в обмен на его контакты, именуют Лид-магнитом. Разберем на примерах соцсетей Инстаграм и ВКонтакте, какую роль играет, где и как его размещать.
Для чего нужен лид-магнит?
Лид-магнит в соцсетях является первым этапом взаимодействия с холодной аудиторией и хорошо подходит для ее прогрева. Обычно на этой стадии пользователи незнакомы с компанией или спикером и не готовы покупать товар или платный курс. Зато с готовностью подпишутся на рассылку, зарегистрируются на вебинаре, просмотрят открытый урок, вступят в чат для общения с другими участниками, скачают материал.
Например, посетитель указывает свой телефон или электронный адрес, за что получает подарок – пробную версию, чек-лист, советы эксперта, обучающие видеоуроки, гайды и т. д. То есть Вы не продаете услуги и товары в лоб, а создаете к ним интерес, который в будущем будете постоянно подогревать.
Усилия не пройдут даром. Главное, чтобы все это было бесплатно. Со временем у лида появится желание оформить заказ и он станет вашим клиентом. Чем больше лид-магнитов скачает целевая аудитория, тем больше отдельных пользователей втянется в воронку продаж.
Поэтому lead-magnet является эффективным инструментом, который бизнесмены часто используют в Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте и Телеграмм. Он помогает собрать контактные данные, классифицировать пользователя по интересам, снизить стоимость подписчика и увеличить продажи.
Виды lead-magnet для продвижения в соцсетях
Для продвижения в соцсетях используют 2 вида лид-магнитов: контентные и продающие.
Контентные
Это полезный контент, который дарят для привлечения новых пользователей и их знакомства с вашей компанией. Это может быть приглашение на вебинар, электронная книга, пошаговая инструкция и т. д.
Но подарить продукт мало – вам нужно всеми способами вывести потенциального клиента на диалог. Для этого через несколько дней поинтересуйтесь, решил ли подарок проблему и что еще можно сделать. Например, предложите дополнительную консультацию специалиста.
Продающие
В этом случае речь идет о промокодах на скидку, пробных периодах, демо-версиях и других бонусах для тех, кто уже готов к покупке. Такие магниты помогают сегментировать клиентов и повысить объем продаж. Они отлично работают в сфере оказания услуг и интернет-магазинах.
Каким должен быть хороший лид-магнит?
Хорошие лид-магниты не создают абсолютно для всех – их настраивают под конкретную ЦА. Только в этом случае можно рассчитывать на точное попадание в боли потенциальных клиентов и решение их проблем.
Лид-магнит должен не только полностью закрывать боли ЦА, но и отвечать другим важным требованиям:
- Простота восприятия – четкость, емкость и наглядность;
- Звучащее название. Сделайте его простым и понятным, чтобы сразу было ясно, какую проблему он сможет решить;
- Моментальное скачивание. Если для получения контента пользователю придется выполнить множество действий, он откажется даже от самого выгодного предложения;
- Экспертность продукта. Лид-магнит должен вызывать доверие к его создателю и подталкивать потенциальных клиентов к покупке или заказу;
- Уникальность. Отойдите от шаблонов, придумайте что-нибудь креативное, предложите то, чего нет у конкурентов.
Примеры лид-магнитов в Инстаграм
Лид-магниты в Инстаграм создают по той же схеме, что и на других площадках, но с обязательным учетом особенностей соцсети. Сейчас этот инструмент активно используют не только крупные бренды, но и мелкий бизнес, а также самозанятые специалисты.
Одни выкладывают лид-магниты в ленту – такой формат подойдет для видео и карусели. Например, большая часть ленты онлайн-школы английского языка «Skyeng» состоит из чек-листов и подборок. В текстах публикаций говорится о том, что для получения бесплатных уроков нужно перейти по ссылке в шапке профиля.
Другие компании используют Инстаграм только для того, чтобы заявить о наличии у них лид-магнита. В этом случае в постах пишется только анонс, а сам контент скачивается в шапке профиля. Несмотря на то, что такой вариант размещения лид-магнита не лишен принципа конкретности, у него есть один минус. Дело в том, что анонс является той дополнительной ступенью, которую проходят далеко не все пользователи. Уверены ли вы в том, что ваш контент принесет человеку ту пользу, ради которой он совершил это действие?
А вот простой пример лид-магнита за подписку в Инстаграме. Подписавшись на страницу TM Sheffilton, можно получить 7% скидку на услуги компании.
И еще один интересный пример. В этом случае пользователи заранее видят результат, который они получат, используя лид-магнит. Например, бренд публикует пост с модными образами и предлагает подписчикам подобрать собственный look из материалов по ссылке в описании. Здесь прослеживается сразу 2 важных принципа – конкретность и экспертность. То есть вы не просто обещаете, но и показываете, что получит человек, воспользовавшись вашим предложением. Единственный нюанс – вы должны располагать настоящими положительными кейсами от клиентов.
Пример лид магнита в ВК
Рассмотрим пример лид-магнита ВКонтакте. На странице соцсети размещен пост об акции, которую проводят разработчики мультиканального маркетинга «Sendsay». Для участия в ней нужно перейти по ссылке и пройти регистрацию, указав электронный адрес.
Настройка lead-magnet в соцсети
Рассмотрим для примера три способа размещения лид-магнитов в соцсетях.
Способ 1 — в статусе
Подойдет тем, кто добавляет лид-магнит на открытый личный профиль. От вас требует лишь коротко описать бонус, рассказать, что нужно сделать для его получения, и прикрепить заметку в статус. Она будет видна всем, кто заходит в ваш аккаунт.
Способ 2 — в теме, заметке или публикации
Это хороший вариант для страниц компаний. Главное, подобрать цепляющий заголовок. Если соцсеть позволяет продвигать публикацию, используйте эту возможность.
Способ 3 — в форме для сбора лидов
Практически все социальные сети позволяют создать и настроить форму, при нажатии на которую откроется окно для заполнения.
Если ваши настройки не дают результатов, обратитесь за помощью в квалифицированное агентство. Опытные специалисты безошибочно определят целевую аудиторию и настроят этот инструмент правильно.