Генерация лидов Фейсбук – это рекламный формат, позволяющий получать заявки от потенциальных клиентов внутри этой соцсети. Что собой представляет, и как настроить лид-форму, расскажем в статье.
Особенности лидогенерации
Лидогенерация в Facebook – полезный инструмент, с помощью которого заинтересованные пользователи могут быстро связаться с вашей компанией, подписаться на ее рассылки и постоянно быть на связи. При этом им не придется даже покидать соцсеть. Также она позволяет составить более точный портрет целевой аудитории и понять, какие конверсионные действия выполняют лиды Фейсбук.
Сбор контактов происходит с помощью специальной формы. Внешне она практически ничем не отличается от обычной рекламы – есть оффер, ссылка и кнопка призыва к действию. Единственное отличие состоит в том, что при нажатии на них клиент попадает не на сайт, а на форму обратной связи.
Задачи лидогенерации в Фейбсук
Главная цель генерации лидов в Facebook заключается в получении контактных данных пользователей. Даже если человек ничего не купил, он является вашим потенциальным клиентом, а его контакты представляют большую ценность для маркетинга. Однако помните о том, что никто не захочет распространять личную информацию просто так. Для этого нужен стимул. Что же это может быть?
- Полезные информационные ресурсы;
- Экспертные знания;
- Полезные инструменты;
- Образовательные ресурсы;
- Подписки на тематические рассылки;
- Взаимодействия.
Также следует решить, какие именно данные вы будете собирать. Не пытайтесь узнать о потенциальных клиентах абсолютно все. Чем больше вопросов в форме, тем быстрей ее закроют.
Формы рекламы для лидов Facebook
Лид-форма в Фейсбук является хорошей альтернативой лендинг-странице. Работает она просто: пользователь в ленте увидел рекламу, нажал на кнопку «Подробней» и перешел на страницу с небольшим текстом и баннером. Ознакомившись с текстовой частью, человек нажимает на кнопку с сообщением и заполняет «опросник». Здесь можно выделить один момент. Дело в том, что зачастую ФБ подтягивает данные о клиенте в автоматическом режиме. При этом далеко не все пользователи указывают в своем профиле реальную информацию, поэтому может возникнуть погрешность (как правило, 10%).
В настоящее время лид-формы используют более чем в 10 нишах – ивентах, сфере услуг, товарном и информационном бизнесе и т. д. А еще с ее помощью можно протестировать новый продукт и оценить заинтересованность в нем целевой аудитории.
Настройка лидов в Facebook
Если вы не знаете, как настроить лиды в Фейсбук, воспользуйтесь этой инструкцией:
- Зайдите в рекламный кабинет ФБ.
- Кликните по кнопке «Создать объявление».
- Выберите цель рекламы — «Генерация лидов».
- Задайте параметры для целевой аудитории – пол, возраст, гео, интересы и т. д.
- Примите условия использования рекламы для генерации лидов.
- Нажмите кнопку «Новая форма».
- В окне «Создание формы» зайдите в настройки и переключитесь на русский язык.
- В разделе «Материалы» загрузите изображение, укажите заголовок и внесите текстовую информацию. Текст лучше подавать кратко, разбивая на абзацы.
- Заполните поле «Вопросы». Вы можете выбрать стандартный набор или написать свои.
- Предоставьте данные о политике конфиденциальности.
- Заполните экран «Благодарность».
- Предложите пользователю 3 действия – скачать по ссылке, перейти по ссылке или позвонить.
Для создания лид-формы у Фейсбука есть шаблон. Откажитесь от него в пользу чего-то более яркого, креативного и идеально подходящего именно вашему бизнесу.
Как протестировать лид-форму?
Проверка лид-формы Facebook позволяет убедиться в корректности ее работы. Провести эту процедуру можно 2 способами.
Из менеджера рекламы
Чтобы выполнить тестирование лидов в Фейсбук из менеджера рекламы, зайдите в свой кабинет, найдите в разделе «Компании» новое объявление и проведите проверку.
С вашей бизнес-страницы
Отправить тестовый лид Facebook можно и с бизнес-страницы. Для этого войдите в раздел «Инструменты» — «Библиотека форм», выберите нужное объявление и перейдите по ссылке «Предварительный просмотр».
Лид можно отправлять как пустой, так и заполненный. Звонок поступит только во втором случае. Для одной формы можно создать только один тестовый лид. Чтоб повторить процедуру, прежний нужно удалить.
Есть возможности передачи лидов из фейсбука в телеграм. Подробнее о том, как это делать, читайте здесь.
В создании лид-форм для лидогенерации в ФБ нет ничего сложного. Но у каждого опытного ссмщика есть свои фишки в настройках. Если Вы не имеете должного опыта работы, доверьте эту задачу специалистам агентства.