Если для обычного человека Instagram является лишь популярной соцсетью, то для лид-менеджера это мощный инструмент генерации клиентов. Во-первых, данной площадкой ежедневно пользуется больше 1 млрд. пользователей. А во-вторых, ее контент обладает наибольшей виральностью. Сочетание этих факторов создает благоприятные условия для привлечения новых пользователей и развития бизнеса.
Преимущества формата
Генерация лидов в Инстаграм обладает массой плюсов. Вот лишь несколько из них:
- Быстрое создание формы;
- Отсутствие необходимости в создании своей страницы – можно работать с аккаунта в Фейсбук;
- Получение быстрого результата;
- Увеличение конверсии;
- Активная реакция пользователей – особенно если использовать функцию автозаполнения формы.
Настройка лидогенерации в Инстаграм
Если вы не до конца понимаете, как настроить лидогенерацию в Инстаграм, воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией:
- Шаг 1. Подготовка:
- Войдите в рекламный кабинет Фейсбук.
- Нажмите на кнопку «Создать объявление».
- В списке целей выберите «Генерация лидов».
- Напишите название компании и нажмите на «Продолжить».
- Укажите страницу той социальной сети, в которой будет демонстрироваться реклама – выберите Инстаграм.
- Шаг 2. Задайте параметры рекламного объявления:
- Опишите целевую аудиторию, которой оно интересно, их возраст, пол, регион проживания, профессию, сферу бизнеса.
- Укажите плейсмент (лента Инстаграм) и число показов в сутки.
- Завершите настройку и определитесь с бюджетом. Ставки назначаются автоматически и вручную. Первый вариант более эффективный.
- Шаг 3. Сформируйте объявление:
- Укажите его название и страницу, предназначенную для запуска лидогенерации.
- Выберите формат – слайды, видеоролик, одно или несколько фото.
- Придумайте текст и задайте его параметры – заголовок, изображение, ссылка для перехода и ее описание.
- Шаг 4. Выберите призыв к действию – скачай, узнай подробнее, зарегистрируйся, заполни заявку и т. д.
Информацию нужно подавать компактно. Необходимость несколько раз кликать по кнопке «Еще» приводит к уменьшению конверсии.
Виды лид-формы
Лид-форма, с помощью которой выполняется лидогенерация в Инстаграм, представляет собой электронную анкету, в которой пользователь оставляет контактные данные. Она появляется на экране тогда, когда человек, просмотревший рекламное объявление, нажимает на кнопку с призывом к действию. Такая форма содержит все необходимые строки – для ФИО, телефона, электронного адреса (все зависит от настроек).
Для удобства пользователя для заполнения лид-формы используют функцию автозаполнения.
Сферы применения лид-форм Instagram
Лид-форма для Инстаграм пользуется большим спросом, но давайте разберемся, когда она эффективна? Чаще всего этот метод используют для продвижения курсов, вебинаров, марафонов и других мероприятий онлайн и офлайн формата. Не обходится без этого инструмента и сфера бытовых услуг или бьюти-индустрии. Высокие показатели конверсии в данных областях объясняется активной раздачей бонусов при оформлении первого заказа.
К числу других направлений, в которых стоит использовать лид-формы для лидогенерации, можно смело отнести:
- Недвижимость;
- Ремонт, дизайн-проекты;
- Консультации узкопрофильных специалистов – психологов, юристов и т. д.;
- Оздоровительные программы;
- Маркетинговые услуги, продвижение брендов;
- Биржи труда;
- Реклама небольших интернет-площадок – хэнд-мейд, розничная торговля;
- Туризм – услуги и товары.
Настройка лид-формы
Настроить лиды в Инстаграм можно по следующей схеме:
- Сформировав рекламное объявление, откройте раздел «Форма генерации лидов», выберите «Новая форма» и укажите ее название.
- Перейдите во вкладку «Материалы» и внесите всю необходимую информацию:
- «Добро пожаловать» — напишите, какую выгоду получит посетитель от заполнения формы;
- «Вопросы» — спрашивать нужно только о главном (профессия, пол, возраст, контакты, регион);
- «Политика конфиденциальности» — гарантирует сохранность собранных данных;
- «Благодарим» — служит для подтверждения выполнения процедуры.
- Зайдите в пункт «Конфигурация формы» и поставьте галочки напротив «Разрешить получение органических лидов».
- Перейдите в раздел «ID поле» и установите идентификаторы.
- Сохраните внесенные изменения.Узнать, по каким формам приходит наибольшее число клиентов, можно в библиотеке форм. Возле каждой из них есть кнопка «Скачать». Нажмите на нее и изучите файл с данными.
Как оценить эффективность лидогенерации в Instagram?
Для точного определения стоимости лида в Инстаграм (CPL) необходимо выполнить несложные математические подсчеты: разделить сумму рекламного бюджета на количество привлеченных пользователей. Приведем простой пример. На таргетированную рекламу в соцсети компания потратила 10 тыс. руб. Взамен она получила 100 лидов. Значит, стоимость одного привлеченного пользователя составляет 100 руб.
Настройка лидогенерации может считаться успешной только в том случае, если показатель CPL будет ниже, чем доход, который в среднем приносит заявка. При этом нужно подождать хотя бы несколько дней (как правило, 2 или 3). Именно столько времени понадобится алгоритмам Facebook, чтобы найти нужную аудиторию. Если же спустя неделю CPL слишком высокий, в кампании следует что-то менять.
Главным условием для быстрого сбора лидов через Инстаграм является правильно выполненная настройка формы. Если у вас большой опыт, вы справитесь с этим сами. Но что делать новичкам или тем, у кого не хватает ни времени, ни ресурсов? На помощь придет команда рекламного агентства «ЛЕД Диджитал»! Профессиональные сотрудники создадут нужные формы, разместят их в соцсети и отследят эффективность.