Несмотря на наличие таргетированной рекламы прямые ручные посевы ВК считаются одним из наиболее эффективных способов интернет-продвижения. Они очень популярны и способны принести неплохие результаты. Остается лишь узнать, как правильно выбрать паблик и создать рекламный пост. Об этом мы и расскажем.
Особенности посева ВКонтакте
Посев ВКонтакте – что это? Так называют закупку рекламы в одной или нескольких группах. Главными преимуществами такого продвижения являются:
- Повышение узнаваемости бренда;
- Улучшение показателей статистики вашего сообщества (охват, рост аудитории и посещаемость);
- Получение пассивного трафика, если админ не удалит пост после оговоренного срока;
- Нативный характер рекламы;
- Привлечение максимально заинтересованной и конверсионной аудитории – в том числе той, которая не была выявлена ранее;
- Возможность рекламировать спорные товары, которые не проходят модерацию;
- Максимальное распространение информации;
- Продвижение товаров и услуг;
- Хороший баланс скорости и цены;
- Повышение лояльности аудитории при размещении в авторитетном паблике;
- Простота в использовании.
Посевы необходимы в любой сфере бизнеса, но особенно они незаменимы для событийных кампаний, требующих быстрого получения большого охвата. Это может быть выход нового трека, фильма, театрального спектакля, открытие ресторана или любое другое мероприятие, к которому хочется привлечь как можно больше внимания.
Выбор паблика для посева
Правильный выбор группы или страницы для размещения рекламы – это уже половина успеха. Что же следует учесть?
Тематика
Она обязана соответствовать или хоть как-то перекликаться с вашей. Не стоит запускать рекламу детских подгузников в паблике с брендовой одеждой. Так вы точно не получите потенциально заинтересованную аудиторию.
Качество целевой аудитории
Многие группы ВК прибегают к разным способам накрутки. Пусть вас не соблазняет большое число подписчиков – их качество куда важней. Чтобы проверить сообщество на наличие неживых аккаунтов, воспользуйтесь этим советом:
- Нажмите на кнопку «Участники»;
- Запомните высветившееся количество подписчиков;
- Нажмите на кнопку «Поиск по участникам»;
- Сравните оба числа. Чем меньше разница, тем лучше. В идеале она не должна превышать 10-20%.
Показатели статистики
Число подписчиков – важно, но еще большее значение имеет их покупная способность. Попросите администратора сбросить ссылку на статистику паблика и посмотрите на показатели лайков, комментариев, репостов, просмотров и кликов по сокращенным ссылкам.
Также нужно оценить объем уникальных посетителей – их количество должно быть больше или равняться 1% от общего числа подписчиков. Это хороший показатель, но его можно накрутить, поэтому идем дальше. Следующей категорией, на которую нужно обратить внимание, является охват группы. Это подделать нельзя. Чем больше охват в процентном соотношении, тем лучше для вас, но он должен составлять хотя бы 20%.
Создание рекламного объявления
Как делать рекламную публикацию? К этому этапу стоит отнестись серьезно. Если пост оформлен плохо, он не принесет результатов даже в группе с хорошими показателями конверсии.
Существует несколько правил написания рекламного поста:
- Пишите кратко и со смыслом, лаконично и по сути;
- Используйте триггеры «Акция», «Подпишись», «Успей заказать»;
- Прикрепите тематическую картинку размером 800 x 525 пикселей – она повышает конверсию;
- Не забывайте об эмодзи;
- Вставьте ссылку на первоисточник.
Пример правильно оформленного поста.
Время и срок публикации
Самыми эффективными днями для запуска посева считаются четверг, пятница и праздничные дни, а оптимальным временем – период с 7 до 9 вечера. Но много зависит от группы, поэтому такие условия оговариваются индивидуально. Еще один момент – сроки размещения публикации. Вечное размещение стоит в 1,5-2 раза дороже, чем на день или неделю. Переплачивать нет смысла – пост опустится вниз ленты, а к окончанию срока переходы по нему будут равняться нулю.
Как оценить результаты?
Чтобы оценить эффективность посевов в ВК, прикрепляйте к рекламным ссылкам UTM-метки (теги или переменные, указывающие на источник трафика). Создать их можно в специальных генераторах. Еще одним полезным инструментом являются сервисы Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Как видите, посевы являются одним из лучших инструментов для продвижения в ВК. Но максимальную пользу они смогут принести только в умелых руках. Если вы не уверены в своих силах или предпочитаете делегировать обязанности для получения лучшего результата, обратитесь за помощью в профессиональное агентство.