Для развития бизнеса в интернете достаточно создать бизнес-страницу компании в «ВКонтакте», а для сбора лидов использовать специальные формы. Лидогенерация ВК будет полезна тогда, когда для продвижения продукта или услуги нужны контакты клиентов (например, для сферы услуг, застройщиков, организаторов мероприятий и т. д.). В статье раскроем плюсы и минусы различных лид-форм.
Особенности лидогенерации ВКонтакте
При публикации в ВК объявления с лид-формой вы сможете собрать заявки без перехода на сторонние ресурсы. Этот формат обладает целым рядом преимуществ:
- Подходит для любых целей;
- Можно написать стандартные вопросы или новые придумать свои;
- Собранные заявки направляются в рекламный кабинет и могут быть использованы для настройки ретаргетинга или запуска look-alike аудитории.
Виды лид-форм ВК
Лид-формы ВКонтакте представлены 2 видами – приложение «Форма сбора заявок» и виджет «Заявки». Каждый из них имеет свои особенности и применяется для разных целей.
Форма сбора заявок
Это приложение является практически точной копией «Генерации лидов» в Фейсбуке. Они похожи во всем – от настроек до задач. С его помощью можно получить любую пользовательскую информацию – ФИО, телефонный номер, электронный адрес, место жительства и т. д.
«Форму сбора заявок» используют вместе с запуском таргета. Она подойдет для подписки на рассылки, оформление заказов, регистрации, записи, подключения услуг. Лид-форма к рекламной публикации подключается самостоятельно. Что также немаловажно, на это приложение не распространяются ограничения со стороны соцсети. Обычно к одному сообществу можно подключить 3 приложения. Это может стать четвертым.
Плюсы:
- Наличие функции автоматического заполнения данных;
- Возможность поставить пиксель для более точного отслеживания аудитории;
- Можно создать несколько форм, а затем выбрать самую эффективную.
Минусы:
- Нельзя вставить сокращенный вариант ссылки;
- Не подходит для «Карусели» и в «Промо-постов».
Кнопки лид-форм для рекламных постов VK выглядят примерно так.
Виджет «Заявки»
Лидогенерация ВКонтакте может выполняться и с помощью персонализированного виджета «Заявки», размещенного в интернет-сообществе компании. Это значит, что любой желающий может войти в приложение со страницы паблика и заполнить в нем заявку. Виджет позволяет получить те же данные, что и в предыдущем случае, но дает намного больше технических возможностей. К сожалению, его нельзя применять вместе с таргетом, но можно собирать заявки прямо внутри соцсети.
Плюсы:
- Гибкость – позволяет внести поля с любыми вопросами, подходит для ниш, где при оформлении заказа нужно заполнить много пунктов (например, расчет стоимости кухни по индивидуальным замерам);
- Универсальность – виджет подходит для любого формата рекламы (карусели, ссылки, поста с кнопкой);
- Уведомления о новых заявках поступают в сообщения администраторам;
- Разнообразие функций – можно указывать и менять статус заявки, комментировать, фильтровать сведения по типу.
Минусы:
- Нет функции автозаполнения;
- Стандартный дизайн;
- Можно сделать только 1 форму с вопросами;
- Нельзя использовать пиксель для сохранения аудитории;
- Плохая адаптация интерфейса под смартфоны;
- Отсутствует интеграция с CRM.
Создание объявления для лид-формы ВК
Чтобы генерация лидов в ВКонтакте прошла максимально успешно, необходимо правильно создать рекламное объявление. Оно должно состоять из 4 элементов:
- Заголовок.
- Картинка больше 537 х 240 пикселей или видео формата GIF, JPG или PNG.
- Призыв к действию.
- Текст для записи.
Теперь остается перейти к выбору таргетинга и целевой аудитории. Последнюю выбирают в соответствии с возрастом, геолокацией, половой принадлежностью, семейным положением, интересами и другими факторами.
Но на этом лидогенерация ВКонтакте не заканчивается. На самом деле данный процесс имеет еще много важных особенностей, в которых человеку без должного опыта будет трудно разобраться. Чтобы не тратить зря время и не упустить открывающиеся перед вами возможности, доверьтесь профессионалам.