Советы

Как увеличить конверсию показов сайта в переходы?

SEO: конверсия CTR показов сайта на выдаче в переходы

Как повысить конверсию показов (CTR на выдаче в поисковиках) в целевое действие (переход на сайт)? Проще говоря, если ваш сайт находится в ТОП выдачи поиска, как сделать так, чтобы кликали именно на него? Разберемся в этом на примере коммерческих запросов товаров и услуг.

Сначала определимся. Всё, что вы видите в поисковой выдаче касательно одного элемента (сайта) — это его сниппет. То есть в него обязательно включены заголовок и описание, также (при наличии) иконка, быстрые ссылки, рейтинг, номер телефона, возможность чата, изображение, цена и прочее. Вот пример сниппета из рекламы Яндекс-Директ:

Пример сниппета в Яндекс.Директ

Пример сниппета в Яндекс.Директ

Пример сниппета из естественного поиска Google:

Пример сниппета в поиске Google

Пример сниппета в поиске Google

Теперь посмотрим, что нам покажут Яндекс и Google без учета рекламы (нас сейчас интересует естественный поиск, не реклама, верно?). Что привлекает внимание в разных сниппетах?

Пример 1 — “купить синтезатор”

Яндекс

Первая страница выдачи:

Яндекс выдача, 1 стр - купить синтезатор

Яндекс выдача, 1 стр - купить синтезатор

На первой строке Яндекс предлагает сайт с рейтингом 5 — muztorg. В описании мы получили сразу информацию о доставке и самовывозе, скидках и кэшбеке. Довольно заманчиво, если вчитываться. Ниже Яндекс.Маркет — пропустим. Сайт Ozon — известный бренд может себе позволить стандартное ничем не примечательное описание. Е-katalog тоже предоставил невзрачный текст, но следом — быстрые ссылки на фильтры, которые “бросаются в глаза”. M-video предлагает дополнительные формы оплаты, в том числе кредит и рассрочку. Внимание также привлекает красная иконка и более подробно указанный рейтинг звездочками.

Яндекс не стремится показывать быстрые ссылки на сайтах в органическом поиске, даже если это крупные торговые сети, хотя в рекламе на верхних строках эти ссылки есть и хорошо привлекают внимание. Также заметим, Яндекс урезает описание и url.

Пример — выдача сайта citilink на второй странице поиска Яндекс и его же реклама:

Яндекс выдача, 2 стр - купить синтезатор

Яндекс выдача, 2 стр - купить синтезатор

У pop-music url “переведён” в кириллицу. Очень интересно, почему? Благодаря транслитерации Яндекс или Google можно составить доменные имена и информативные адреса ЧПУ, подчиняясь правилам основных поисковых систем. Таким образом поисковики могут совершить обратный “перевод”.

Итак, работаем над сниппетом:

  • Наличие icon обязательно.
  • Компания должна быть обязательно добавлена и подтверждена в сервисе Яндекс.Бизнес. При этом нужно постоянно работать над репутацией, наращивать количество положительных отзывов.
  • Описание Description подготавливайте длиной около 140 символов, а заголовок Title — 50 символов. Оно должно быть информативное, ориентированное на ЦА. Бренд, если он известен, лучше выделить заглавными буквами (но не весь текст!).
  • Чтобы могли отображаться быстрые ссылки на фильтры, на сайте должны присутствовать сами фильтры или сквозные теги (готовая сборка по фильтрам).
  • URL-адрес сайта делайте максимально коротким и понятным человеку. Для перевода в латиницу используйте официальную информацию от Яндекс — https://yandex.ru/support/nmaps/app_transliteration.html

Google

Первая страница выдачи:

Google выдача, 1 стр - купить синтезатор

Google выдача, 1 стр - купить синтезатор

Google также показывает быстрые ссылки на фильтры, категории и даже товары. URL указывает с протоколом, старается переводить его в кириллицу. Отображает рейтинг, кол-во отзывов, может продемонстрировать диапазон цен (если есть микроразметка, как на сайте m-video). Кроме того, этот поисковик приводит изображения товаров. Нет только иконок сайтов.

Прибавляем в список:

  • Добавьте вашу компанию в сервис Google Мой бизнес, если, конечно, еще не добавили. Продолжайте работать над репутацией фирмы, получая положительные отзывы.
  • Оформите актуальный сертификат SSL, а сайт переведите на защищенный протокол https, но вы наверняка уже сделали это. Да?)
  • На страницах сайта должна присутствовать максимально подробная микроразметка schema.org, не только на товары (Organization, BreadcrumbList, Product с указанием price, priceCurrency, url), но также на картинки.

Пример 2 — “smm заказать”

Яндекс

Первая страница:

Яндекс выдача, 1 стр - smm заказать

Яндекс выдача, 1 стр - smm заказать

На первой строке Яндекс предлагает посмотреть телефон. Почему? При наведении на номер и нажатии, высвечивается специальный значок, после чего вас автоматически, не предлагая выделить и скопировать номер, перекидывает в приложение смартфона, где вы можете, не набирая, позвонить по этому номеру. Номер на сайте внесен в стандартный код

<a href="tel:+7*********" >+7 *** ** ** ***</a> и довольно крупно представлен визуально по сравнению с другими номерами и элементами в футере.

Нажать на номер и позвонить - скрипт

Нажать на номер и позвонить - скрипт

Отсюда вывод,

  • Номер телефона нужно заключать в код <a href="tel:+7*********" >+7 *** ** ** ***</a>, визуально довольно крупно представлять на странице, использовать скрипт, который автоматически переводит на звонок.
  • Если прямо в описании указывать цену услуг, вероятность перехода может уменьшиться, ведь ответ на вопрос пользователь уже получит. Однако, если ваша цена выгодно отличается, можете указать её для привлечения внимания.

Далее, на первой странице ниже:

Яндекс выдача, 1 стр, далее - smm заказать

Яндекс выдача, 1 стр, далее - smm заказать

Заметим, если нажать на “Читать далее”, текст описания разворачивается. Теперь подробнее рассмотрим a-move.ru. Описание в сниппете взято не из meta-description и даже не из первого абзаца текста на странице, а с того момента, где текст максимально релевантен запросу и имеет подзаголовок второго уровня.

Пример: сниппет в Яндекс не совпадает с description

Пример: сниппет в Яндекс не совпадает с description

Но это не значит, что не нужно делать хороший description. Вот почему:

Пример: сниппет в Яндекс совпадает с description

Пример: сниппет в Яндекс совпадает с description

В этом примере описание для сниппета взято из meta-description (хотя и частично).

Дополняем выводы:

  • Описание для meta description лучше всего брать из текста, содержащегося на странице. При этом текст на странице должен быть релевантен желаемому запросу.

Кроме того, как пишет Яндекс, “рядом с адресом сайта в результатах поиска могут появляться знаки, основанные на данных о поведении пользователей”. Такие знаки также могут привлечь внимание пользователя, поэтому имеет смысл работать над улучшением данных показателей. Но в данной выдаче не было подходящего примера.

Также, если ваша компания задействует различные сервисы яндекса, это тоже может стать преимуществом, также указанным в сниппете.

Google

Google выдача, 1 стр - smm заказать

Google выдача, 1 стр - smm заказать

Видим, что в нижнем элементе есть привлекающие внимание моменты — эмодзи (маленькие яркие картинки — значки в тексте). Использование таких иконок может обеспечить вам переход.

Добавлю в список:

  • В описании можно использовать эмодзи. При этом не только в description, но и в самом тексте. Но не нужно увлекаться: не превращайте описание в изобилие картинок, так оно теряет информативность и может визуально оттолкнуть.

Итоги статьи

Как же повлиять на выразительность сниппета, чтобы повысить конверсию показов сайта в поисковых системах в переходы на него? Подведем итоги:

  1. Настройте сертификат SSL, переведите сайт на https.
  2. Добавьте на сайт icon в современных форматах.
  3. Для каждой страницы сайта подготовьте информативный Description длиной около 140 символов и Title — 50 символов.
  4. Если у вас есть явные преимущества, укажите их в description. Бренд, если он известен, выделите заглавными буквами. Используйте эмодзи в разумных количествах.
  5. Текст на странице должен быть релевантен желаемому запросу и содержать в себе description.
  6. Чтобы могли отображаться быстрые ссылки на фильтры, на сайте должны присутствовать сами фильтры или сквозные теги (готовая сборка по фильтрам).
  7. Выделите номер телефона. Используйте скрипт, который автоматически переводит на звонок.
  8. URL-адрес сайта делайте максимально коротким, для перевода в латиницу используйте рекомендации Яндекс или Google.
  9. Внедрите микроразметку schema.org.
  10. Проверьте наличие компании в сервисах Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес. Постоянная работа над репутацией, наращивание положительных отзывов обеспечит вам красивые сниппеты.
  11. Задействуйте подходящие вам сервисы Яндекса.
  12. Работайте над улучшением показателей качества Яндекс.

Конечно, управлять сниппетами, как хотелось бы, вы не сможете, но никто не запретит вам оказывать максимальное влияние на выдачу. Компания LED-DIGITAL готова предоставить профессиональную поддержку, поработав над сниппетами вашего сайта. Обращайтесь!

Есть проект? Давайте обсудим!

    Ваше имя*

    Телефон*

    Ваш сайт/cоц. сеть*

    Расскажите о Вашей задаче*

    Руководитель отдела по работе с клиентами
    Алексей
    Статьи по теме Показать все