Статьи

Бизнес уходит в онлайн из-за коронавируса

Постарайтесь воспринимать кризис с точки зрения новых открывающихся перспектив

В последнее время все новости мира поголовно связаны с вирусом COVID-19. Он оказал негативное влияние и на сферы бизнеса, образования. Стало вдруг ясно, что многие задачи можно успешно выполнять в онлайн-режиме.

Российская экономика пошатнулась — свыше 8 миллионов человек могут потерять или уже потеряли работу. Это касается тех областей, где полный уход в онлайн невозможен.

Особенности ведения бизнеса в период коронавируса

Малый и средний бизнес страдают особенно заметно. Уменьшается поток клиентов, снижается доходность, рестораны теряют до 80% дневной выручки. Разумеется, многие компании стали закрываться либо массово увольнять персонал. Нет оснований полагать, что в ближайшее время это прекратится.

Поэтому уже сейчас необходимо принимать меры поддержки бизнеса при коронавирусе.

Постарайтесь воспринимать кризис с точки зрения новых открывающихся перспектив. Выход в онлайн дает новые каналы для продаж, стимулирует к развитию и диверсификации.

Как быстро перевести бизнес в интернет

Проще всего приспособиться к новым условиям кафе и ресторанам. Сидя дома, люди тоже хотят кушать — значит, доставка еды становится как никогда востребованной. И это повод расширить бизнес, вместо того чтобы его сокращать и увольнять сотрудников. Официантов можно перевести на доставку или заключить для этой цели сотрудничество с курьерскими службами. Повара же работают в привычном режиме.

На сайте и в соцсетях разместить информацию о переходе ресторана в онлайн-режим на время карантина.

Как принимать платежи, ведя бизнес онлайн при коронавирусе:

  • При наличии сайта подключить к нему интернет эквайринг.
  • Вместо разработки формы оплаты выставлять счет через SMS или электронную почту, а клиент затем оплатит его через GooglePay или ApplePay. Получив предоплату, вы доставляете блюда покупателю.
  • Подключить онлайн-кассу и фискальный накопитель — это закон.

В онлайне можно даже организовать получение чаевых — пусть курьеры и официанты зарегистрируются и привяжут карту, на которую должны поступать деньги. В дальнейшем они могут показать покупателю QR-код, а дальше все сделают те же GooglePay или ApplePay.

Смысл перевода бизнеса в интернет на время пандемии

Для любой компании такой поворот событий может стать новой вертикалью развития. Коронавирус не вечен, его распространение закончится, и на тот момент у вас будут и старые клиенты, и новые, и многообещающий вектор продвижения — доставка на дом. Штат в полной мере сохранен, последствия финансового кризиса минимальны.

Кстати говоря, клиентам такие решения тоже очень нравятся, а значит, заметно повысится уровень их лояльности. Они непременно запомнят, кто именно помогал им в период карантина и на кого всегда можно положиться. Статистика показывает, что компании, пережившие подобные сложности, в дальнейшем становятся намного сильнее. Поэтому не упускайте свежие возможности.

Есть проект для нас? Давайте обсудим!

Менеджер по работе с клиентами
Статьи по теме Показать все