За последние несколько лет переход с HTTP на HTTPS осуществило больше 600 тыс. площадок. Следовать ли их примеру? Разберемся в этом вместе!
Кто переходит на HTTPS?
Если до 2018 г. посетители не замечали разницу между HTTP и HTTPS, то сейчас скрыть отсутствие сквозного шифрования не выйдет. И Яндекс, и Google Chrome отмечают ненадежные ресурсы в строке браузера и уведомляют пользователей об опасности ввода данных на страницах с HTTP. И если обычный блог может это пережить, то существует целая категория сайтов, для которых переезд на новый протокол является обязательным. К ним относятся:
- Интернет-магазины, которые принимают онлайн-оплату;
- Сайты финучреждений, крупных компаний и корпораций;
- b2b-порталы и электронные каталоги;
- Площадки и посадочные страницы, занимающиеся сбором персональных данных;
- Веб-ресурсы, для продвижения которых используется SEO.
Переезд сайта на HTTPS – «за» и «против»
У перехода на HTTPS есть как сильные, так и слабые стороны. Рассмотрим каждую из них.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Повышение уровня безопасности. Переход на HTTPS указывает на то, что сайт защищен от прослушивания, перенаправления трафика, а также перехвата злоумышленниками платежной и личной информации. Это становится возможным благодаря шифрованию данных. | Временная потеря позиций и трафика. Сайты, перешедшие с HTTP на HTTPS, воспринимаются поисковыми системами как новые, что и приводит к резкому ухудшению позиций. Правда, такие проблемы возникают только в том случае, если при переводе сайта на новый протокол передачи данных были допущены ошибки. |
Повышение доверия со стороны пользователей. Если сайт не защищен специальным протоколом, при заходе на него появляется предупреждение о ненадежности. И наоборот – наличие зеленого замка свидетельствует о том, что вы можете спокойно оплачивать покупки и вводить любые конфиденциальные данные. | Незначительное снижение скорости работы веб-ресурса. Этот показатель редко превышает 2%, поэтому его нельзя назвать критичной. Из-за необходимости шифрования данных добавится не больше 10 КБ нагрузки для каждой сессии. И так бывает не всегда – проблема возникает только при установке HTTP/1.1. |
Бонус при ранжировании. Сейчас он незначительный, но с каждым годом влияние этого фактора становится только больше. В связи с этим переход на HTTPS может считаться хорошим вложением в SEO-продвижение интернет-ресурса. Работает это так: наличие безопасного соединения снижает количество отказов, улучшает поведенческие факторы и увеличивает конверсию. Все это положительно скажется на ранжировании. | Дополнительные финансовые расходы на обслуживание сайта и покупку сертификата. Есть и бесплатные варианты, но они выдаются на короткий промежуток времени и требуют частой замены. |
Возможность получить подтверждение официального статуса вашей организации (зеленая полоска в браузере, доступна только для юридических лиц). | Необходимость в настройке сервера для перевода на HTTPS. |
Помимо всего прочего переезд на HTTPS дает дополнительные «фишки». К ним относят безопасную работу в панели управления (никто не завладеет вашими данными при входе в админку сайта), доступ к Service worker для рассылки Push-уведомлений, а также защиту от встраивания в веб-ресурс сторонних программ и рекламы. Как видите, переходить на HTTPS-протокол однозначно стоит. Это обеспечит уровень доверия к интернет-ресурсу, поднимет его в строке поисковой выдачи и обезопасит личные данные пользователей.
Какие ошибки возникают при переходе?
При переезде на новый протокол шифрования данных многие владельцы сайтов допускают одни и те же ошибки:
- Настройка 301-редиректа на версию с HTTPS без смены главного зеркала в Яндекс – приводит к потере трафика из поисковой системы на 1,5 – 2 месяца;
- Наличие ссылок на прежнюю HTTP-версию – вызывает незначительные проблемы с индексацией;
- Наличие на страницах «смешанного контента» (ряд контента из HTTPS-версии подгружается по HTTP) – из-за этого Google Chrome будет считать их небезопасными;
- Не 301 код ответа сервера для перенаправления на HTTPS-версию – вызывает просадку трафика и проблемы с передачей факторов ранжирования в поисковых системах;
- Несвоевременное или неправильное оформление SSL-сертификата – чревато падением позиций и, как следствие, снижением посещаемости.
Чтобы узнать, как переходить на HTTPS, читайте эту статью. Если же вы не уверены в своих силах и не обладаете специфическими знаниями в криптографии и серверных конфигурациях, обратитесь за помощью к опытным специалистам. Led Digital оказывает услугу — перенос сайта