Советы

Переходить ли на HTTPS? - Да!

Переходить ли на HTTPS?

За последние несколько лет переход с HTTP на HTTPS осуществило больше 600 тыс. площадок. Следовать ли их примеру? Разберемся в этом вместе!

Кто переходит на HTTPS?

Если до 2018 г. посетители не замечали разницу между HTTP и HTTPS, то сейчас скрыть отсутствие сквозного шифрования не выйдет. И Яндекс, и Google Chrome отмечают ненадежные ресурсы в строке браузера и уведомляют пользователей об опасности ввода данных на страницах с HTTP. И если обычный блог может это пережить, то существует целая категория сайтов, для которых переезд на новый протокол является обязательным. К ним относятся:

  • Интернет-магазины, которые принимают онлайн-оплату;
  • Сайты финучреждений, крупных компаний и корпораций;
  • b2b-порталы и электронные каталоги;
  • Площадки и посадочные страницы, занимающиеся сбором персональных данных;
  • Веб-ресурсы, для продвижения которых используется SEO.

Переезд сайта на HTTPS – «за» и «против»

У перехода на HTTPS есть как сильные, так и слабые стороны. Рассмотрим каждую из них.

Плюсы Минусы
Повышение уровня безопасности. Переход на HTTPS указывает на то, что сайт защищен от прослушивания, перенаправления трафика, а также перехвата злоумышленниками платежной и личной информации. Это становится возможным благодаря шифрованию данных. Временная потеря позиций и трафика. Сайты, перешедшие с HTTP на HTTPS, воспринимаются поисковыми системами как новые, что и приводит к резкому ухудшению позиций. Правда, такие проблемы возникают только в том случае, если при переводе сайта на новый протокол передачи данных были допущены ошибки.
Повышение доверия со стороны пользователей. Если сайт не защищен специальным протоколом, при заходе на него появляется предупреждение о ненадежности. И наоборот – наличие зеленого замка свидетельствует о том, что вы можете спокойно оплачивать покупки и вводить любые конфиденциальные данные. Незначительное снижение скорости работы веб-ресурса. Этот показатель редко превышает 2%, поэтому его нельзя назвать критичной. Из-за необходимости шифрования данных добавится не больше 10 КБ нагрузки для каждой сессии. И так бывает не всегда – проблема возникает только при установке HTTP/1.1.
Бонус при ранжировании. Сейчас он незначительный, но с каждым годом влияние этого фактора становится только больше. В связи с этим переход на HTTPS может считаться хорошим вложением в SEO-продвижение интернет-ресурса. Работает это так: наличие безопасного соединения снижает количество отказов, улучшает поведенческие факторы и увеличивает конверсию. Все это положительно скажется на ранжировании. Дополнительные финансовые расходы на обслуживание сайта и покупку сертификата. Есть и бесплатные варианты, но они выдаются на короткий промежуток времени и требуют частой замены.
Возможность получить подтверждение официального статуса вашей организации (зеленая полоска в браузере, доступна только для юридических лиц). Необходимость в настройке сервера для перевода на HTTPS.

Помимо всего прочего переезд на HTTPS дает дополнительные «фишки». К ним относят безопасную работу в панели управления (никто не завладеет вашими данными при входе в админку сайта), доступ к Service worker для рассылки Push-уведомлений, а также защиту от встраивания в веб-ресурс сторонних программ и рекламы. Как видите, переходить на HTTPS-протокол однозначно стоит. Это обеспечит уровень доверия к интернет-ресурсу, поднимет его в строке поисковой выдачи и обезопасит личные данные пользователей.

Какие ошибки возникают при переходе?

При переезде на новый протокол шифрования данных многие владельцы сайтов допускают одни и те же ошибки:

  • Настройка 301-редиректа на версию с HTTPS без смены главного зеркала в Яндекс – приводит к потере трафика из поисковой системы на 1,5 – 2 месяца;
  • Наличие ссылок на прежнюю HTTP-версию – вызывает незначительные проблемы с индексацией;
  • Наличие на страницах «смешанного контента» (ряд контента из HTTPS-версии подгружается по HTTP) – из-за этого Google Chrome будет считать их небезопасными;
  • Не 301 код ответа сервера для перенаправления на HTTPS-версию – вызывает просадку трафика и проблемы с передачей факторов ранжирования в поисковых системах;
  • Несвоевременное или неправильное оформление SSL-сертификата – чревато падением позиций и, как следствие, снижением посещаемости.

Чтобы узнать, как переходить на HTTPS, читайте эту статью. Если же вы не уверены в своих силах и не обладаете специфическими знаниями в криптографии и серверных конфигурациях, обратитесь за помощью к опытным специалистам. Led Digital оказывает услугу — перенос сайта

Есть проект? Давайте обсудим!

    Ваше имя*

    Телефон*

    Ваш сайт/cоц. сеть*

    Расскажите о Вашей задаче*

    Руководитель отдела по работе с клиентами
    Алексей
    Статьи по теме Показать все