В статье речь будет идти не о том, что любой интернет-ресурс нужно продвигать по огромному числу запросов на максимально высокие позиции. Это и так очевидно. Поговорим о перспективах сайта, т.е. о расширении его семантического ядра.
Вкратце, семантическое ядро (СЯ) — это ключевые слова и фразы (запросы, ключи), на базе которых построено содержимое сайта, весь контент. Передовые позиции по таким запросам приводят вам целевую аудиторию, в частности, клиентов.
Какому сайту точно не подойдет расширение СЯ?
- Ваш сайт создавался без seo-проектирования
- Ваш сайт еще не был на продвижении
- Сайт продвигался непрофессионально
- Сайт только что создан
- У вас еще нет сайта
Даже если ваш случай в списке, не спешите закрывать страницу! Чтобы настал тот момент, когда можно говорить о расширении СЯ, сделайте всё правильно прямо сейчас, подведите сайт к предпоследней ступени на пути к успеху.
Итак, если у вас нет сайта, начните его создание с СЕО-проектирования, и вы избежите массу проблем. Если сайт создан (недавно, а тем более давно), но ещё не продвинут в поисковых системах, прямо сейчас закажите seo-аудит, который выявит все недочеты, в частности, возможные ошибки структуры. Исправьте ошибки на старте, если они есть, и дело пойдет “как по маслу”.
Если сайт уже долгое время безуспешно продвигается, значит есть ошибки. Такой сайт никогда не достигнет позиций, которые мог бы иметь с верной структурой и отсутствием прочих недочетов. Сделайте СЕО-анализ, оцените потенциал своего сайта. Исправьте ошибки и двигайтесь в ТОП гораздо эффективнее.
Какому сайту расширение СЯ будет очень полезно?
- У вас уже всё хорошо, но хочется еще лучше. Нужно увеличивать число запросов, ведущих на сайт.
- На сайте нет ошибок, вроде бы все хорошо, но результаты вас не устраивают. Попробуйте расширить СЯ.
Предположим, вашим сайтом занимались профессионально с момента его создания. Сайт верно структурирован, согласно семантическому ядру, и не имеет ошибок. На всех страницах качественный и в большей степени уникальный контент (копирование материалов сторонними ресурсами исключать нельзя никогда) с корректной перелинковкой. Такой сайт так или иначе будет иметь хорошие позиции в поисковых системах. Именно такому сайту будет полезно дальнейшее содержание данной статьи.
Все целевые запросы на сайте уже учтены и обработаны. В зависимости от типа сайта, они могут быть как коммерческими, так и информационными.
Если сайт коммерческий,
- Ведите блог, используя аналогичные информационные запросы. Со страниц блога клиента нужно постараться переманить в каталог. Для этого есть специальные маркетинговые приёмы.
- Используйте неограниченное кол-во околоцелевых запросов. Это такие фразы, перейдя по которым посетитель не имеет явного намерения купить товар или заказать услугу, но может ими заинтересоваться. Например, запрос “контент для инстаграм” с частотой по данным wordstat Яндекса — 14 717. Мог бы привести много пользователей на ваш сайт. Но не совсем понятно, что хотят пользователи по нему, заказать контент или посмотреть, как его делать самому. Приводя людей на сайт по таким запросам, всегда есть шанс конвертировать посетителя в клиента.
Может ли это оказаться невыгодным? Сложно сказать наверняка, т.к. нужно отслеживать статистику в каждом случае индивидуально. Но в любом случае, ваш бренд или имя будет светиться чаще и всё большему количеству людей. Узнаваемость бренда — важный фактор на пути к успеху. Кроме того, качественный и действительно полезный блог на сайте повышает лояльность пользователей, доверие к вашей компании.
В случае информационного сайта можно использовать информацию о том, где приобрести тот или иной предмет или услугу, о котором идет речь в статье. Но как правило, владельцы таких ресурсов, если это не сайт объявлений и не каталог компаний, на этом не зацикливаются, т.к. коммерческие запросы в 90% случаев являются высококонкурентными. Но для сайтов этого типа есть другой простой путь — писать статьи на различные интересные и популярные темы. Составление расширенного СЯ и плана статей в данном случае будет крайне полезным, чтобы не возникало конфликтов с целевыми страницами (как говорят профессионалы, “seo-каннибализма”).
Конечно же, расширенное семантическое ядро можно составлять и сразу, даже еще на этапе seo-планирования. Но так или иначе могут появляться запросы, которых ранее просто не существовало (такие как “коронавирус”, например, затем “ковид-19”). Или запросы, которые ранее не имели популярности, но вдруг выстрелили (хайпанули). В конце концов, запросы, на которые по какой-то причине просто не обратили внимания. Упускать их не стоит.
Но как внедрить такие запросы в сайт, чтобы не возникло каннибализации? Процедура может оказаться как простой, так и сложной. Всё индивидуально, зависит как от самих запросов, так и от организации сайта. Если вам интересно, что можно сделать конкретно с вашим ресурсом, предлагаем заполнить форму ниже.