Советы

Строите SEO-стратегию? Учитывайте тип сайта

Стратегия продвижения сайтов в поисковых системах по сути сводится к множеству стандартных мероприятий. Но важен порядок мер, их индивидуальный выбор. Каждый шаг занимает время и стоит денег, поэтому выполнение всего списка не всегда рентабельно — результат можно получить быстрее. В статье рассмотрим, каким образом тип сайта влияет на выбор этих мер и порядок их выполнения.

СЕО-стратегия и тип сайта

С чего начинается построение SEO-стратегии?

В зависимости от популярности поисковой системы ПС, языка сайта, частоты самих запросов в ней и степени конкурентности, выбирают лидирующую, на которую будет ориентироваться SEO-стратегия. Для русскоязычных сайтов самые популярные претенденты, конечно же, конкурирующие и конкурентоспособные компании — Google и Яндекс.

Известно, что выдача в мобильных устройствах отличается от laptop в обеих ПС даже без учета поведенческих факторов. Поэтому решаем, что приоритетнее — мобильный поиск (приложение) или laptop.

Далее, для любого сайта, независимо от его типа, первым делом составляется семантическое ядро СЯ. Тут нужно ориентироваться на статистику ключевых слов в Яндекс wordstat. Если сайт не новый, и на него запускалась реклама Google Adds, стоит также ориентироваться на статистику фраз оттуда. На этапе формирования СЯ анализируются конкуренты и принимается решение о рентабельности продвижения по высокочатотным, среднечастотным и низкочастотным запросам, запросам связанным с брендами. На базе ядра строится или корректируется структура сайта, оптимизируются страницы, проводится внутренняя перелинковка. Это всё называется базовой оптимизацией. Параллельно выявляют технические ошибки сайта.

На основе выбранной приоритетной среды продвижения и вышеуказанных данных строится SEO-стратегия.

Ориентируемся на тип сайта

Рассмотрим типичные популярные варианты сайтов, посмотрим, каким будет примерный план работ для каждого из них.

Интернет-магазины

Для торговой компании лучше всего подходит интернет-магазин. Независимо от масштаба, такой сайт должен продвигаться по стандартной схеме продвижения интернет-магазина:

  • базовая оптимизация и устранение технических ошибок;
  • внедрение бизнес-микроразметок для товаров и организации;
  • скрытие мусорного генерируемого контента (сортировки);
  • проработка страниц пагинации, фильтров, возможно, страниц сравнения либо их сокрытие;
  • работа с тегами;
  • проработка карточек товаров с учетом опций;
  • работа с сервисами поисковых систем для коммерческих сайтов;
  • работа с коммерческими факторами (юзабилити);
  • работа с фото и видео-контентом;
  • постоянный контроль актуальности информации и регулярное добавление новых товаров;
  • формирование тактики внешней оптимизации с учетом тематики сайта и реакции приоритетной поисковой системы на внешние ссылки.

Информационные ресурсы (порталы), блоги

Планы оптимизации для информационного сайта (портала), блога или даже форума будут строиться по схожей схеме:

  • базовая оптимизация и устранение технических ошибок;
  • внедрение микроразметки для статей;
  • скрытие мусорного генерируемого контента (сортировки);
  • настройка пагинации и тегов (для блога схема упрощенная);
  • работа с сервисами поисковых систем для информационных ресурсов (по возможности);
  • расширенная внешняя оптимизация с обязательным участием СММ-специалистов;
  • регулярная работа с текстовым контентом и видео (при наличии);
  • работа с комментариями.

Корпоративные сайты

Корпоративный сайт, в зависимости от деятельности компании, можно разделить на два типа: сайт поставщика услуг или производителя продукции.

Сайт услуг

Для продвижения корпоративного сайта поставщика услуг достаточно базовой оптимизации с устранением технических ошибок и внедрения микроразметки для организации.

Если на сайте имеется блог, следует продолжать работы над продвижением по совмещенной схеме — корпоративный сайт плюс информационный ресурс и блог. Для этого коммерческие и информационные запросы соответственно распределяют и при помощи перелинковки создают полезный для пользователя ресурс.

Сайт производителя

Сайт производителя продукции должен автоматически показываться поисковыми системами на первых позициях по соответствующим запросам. Этот факт и уникальность товарного предложения (при наличии такового) значительно облегчает работу по оптимизации. Тем не менее, из-за многочисленного копирования информации дилерами, а также, как правило, невозможности совершить покупку непосредственно у производителя, сайт не всегда занимает свои положенные позиции.

В этом случае часто выбирают продвижение по запросам, связанных с брендом. СЕО-стратегия сводится к тому, чтобы устранить возможные помехи для продвижения. Затем проводится базовая оптимизация, делается микроразметка, например, для уникальных изображений, ведутся работы с поисковыми подсказками. Тут особенно важно защитить контент или добиться наличия обратных ссылок в нем.

Но в стратегии SEO-продвижения бренда упор идет на внешнюю оптимизацию: публикация обзоров на тематических ресурсах и в соцсетях, видеоконтент на youtube или иных видеохостингах, крауд-маркетинг и прочее.

Для такого типа сайта возможно продвижение по высокочастотным и среднечастотным запросам. Тот или иной комплекс работ прорабатывается специалистами в индивидуальном порядке.

Сайты-визитки, лендинги, одностраничники

У таких сайтов другие основные источники трафика. И создаются они, как правило, для рекламы. Если у вас такой сайт, то вам стоит подумать над разработкой стратегии продвижения в рамках маркетинга.

Выводы

СЕО-стратегии для разных типов сайтов кажутся схожими по многим пунктам, но в детальном исполнении работы будут значительно различаться. На каждый из пунктов делается упор в большей или меньшей степени. Особенно это касается внешней оптимизации. Для успешного продвижения, если вы ведете его самостоятельно, достаточно придерживаться определенной схемы. Однако SEO требует наличия профессиональных знаний и, главное, опыта. Если вы не располагаете этим, доверьте формирование SEO-стратегии специалистам агентства.

Есть проект? Давайте обсудим!

    Ваше имя*

    Телефон*

    Ваш сайт/cоц. сеть*

    Расскажите о Вашей задаче*

    Руководитель отдела по работе с клиентами
    Алексей
    Статьи по теме Показать все