— Есть ли разница, продвигать молодой сайт или имеющийся?
— Есть. Там и там наблюдаются свои сложности. При добавлении новой тематики на уже раскрученный ресурс возникают сложности с восприятием ее поисковыми системами. Что касается молодых сайтов, то даже стратегия вывода в топ по одному направлению включает проработку следующих нюансов:
- Трудность прогнозирования результатов. SEO-специалисту трудно с ходу оценить успешность стратегии конкурентов; нужно с нуля прорабатывать внутреннюю оптимизацию, учитывать поведенческие и ссылочные факторы. Зачастую приходится принимать неожиданные и интуитивные решения. Поэтому дать точный прогноз по результатам не представляется возможным.
- Необходимость качественной внутренней оптимизации. Стандартных методов с обеспечением большого количества ссылок в этой ситуации недостаточно.
- План продвижения сайта занимает много времени. В отдельных случаях на достижение топа выдачи уходит до 10 месяцев. Хорошим сроком считается три месяца, хотя это еще не значит, что ресурс станет лидером в своей отрасли в интернете.
Все перечисленные моменты умножаются вдвое (для каждой темы). Но при желании и должном профессионализме нет ничего невозможного. Главное, вовремя обратиться к специалистам-оптимизаторам и маркетологам, которые в курсе всех действующих тенденций, свежих способов и каналов раскрутки двух тем на сайте.