Особенности юзабилити в 2020 - опережаем конкурентов
Юзабилити сайта — это его удобство для посетителей, понятный и логичный интерфейс. В условиях конкуренции, которая сейчас по некоторым запросам просто зашкаливает, этот показатель предельно важен; именно от него зависит, воспользуется человек вашим сайтом для покупки услуги или закроет его и уйдет на другой.
Чек-лист юзабилити
Внешний вид сайта и удобство его использования оценивается по следующим показателям:
- Шапка сайта содержит основную информацию, из которой ясно, чем занимается компания.
- Меню понятное и не перегруженное.
- На главной странице расположены только реально нужные и используемые элементы.
- Информация на страницах категорий релевантна и достоверна, посетителю легко найти нужный товар или контент.
- Страницы товаров наполнены качественно и содержат все важные характеристики.
- Корзина проста и функциональна, но включает в себя сведения об оплате и доставке. Заказ оформляется в один клик.
- В футере есть контактная информация и дублируются ссылки на основные разделы сайта.
Заметим, что все перечисленные требования должны соблюдаться и в десктопной, и в мобильной версии ресурса. Важно также обеспечить быструю скорость загрузки сайта. Не используйте стоковые фотографии, лучше закажите предметную фотосъемку у профи.
Приемы по увеличению удобства сайта
Анализ поведенческих факторов показывает, что в 2020 году хорошо работают такие принципы улучшения юзабилити:
- автоскроллинг контента на главной странице;
- информативность логотипа;
- гибкая навигация на основе конверсии, чтобы посетитель чувствовал заботу о нем лично;
- фотографии при клике на них открываются на той же странице;
- возможность перехода с каждой страницы ресурса на главную;
- есть строка поиска, и она также доступна на любой странице;
- пользователи не любят бесконечные списки товаров с автоподгрузкой, лучше сделать разделение по страничкам и добавить побольше фильтров.
Во время анализа сайта поисковой робот оценивает поведенческие факторы, поэтому каждый пункт, даже если он кажется мелочью, должен приниматься во внимание.
Желательно размещение на сайте интерактивных элементов и баннеров, призывающих к действию. Как правило, за них цепляется взгляд посетителя. Они выделяются из массы стандартного контента и улучшают конверсию. Конечно, нельзя слишком усердствовать, чрезмерное количество баннеров наоборот рассеивает внимание.
Итоги
Отсутствие ошибок в работе сайта, его удобство, логичное расположение кнопок — все это помогает удерживать посетителей. Чтобы этого добиться, необходимо смотреть глазами пользователя, представлять себя на его месте.
Лучше всего доверить специалистам тестирование веб-сайта на предмет юзабилити. Они смогут дать объективную оценку, указать на ошибки, провести полноценный аудит. Важно помнить, что на итоговый результат влияет любая мелочь.