Статьи

Особенности юзабилити в 2020 - опережаем конкурентов

Юзабилити сайта эволюционирует и постоянно совершенствуется

Юзабилити сайта — это его удобство для посетителей, понятный и логичный интерфейс. В условиях конкуренции, которая сейчас по некоторым запросам просто зашкаливает, этот показатель предельно важен; именно от него зависит, воспользуется человек вашим сайтом для покупки услуги или закроет его и уйдет на другой.

Чек-лист юзабилити

Внешний вид сайта и удобство его использования оценивается по следующим показателям:

  • Шапка сайта содержит основную информацию, из которой ясно, чем занимается компания.
  • Меню понятное и не перегруженное.
  • На главной странице расположены только реально нужные и используемые элементы.
  • Информация на страницах категорий релевантна и достоверна, посетителю легко найти нужный товар или контент.
  • Страницы товаров наполнены качественно и содержат все важные характеристики.
  • Корзина проста и функциональна, но включает в себя сведения об оплате и доставке. Заказ оформляется в один клик.
  • В футере есть контактная информация и дублируются ссылки на основные разделы сайта.

Заметим, что все перечисленные требования должны соблюдаться и в десктопной, и в мобильной версии ресурса. Важно также обеспечить быструю скорость загрузки сайта. Не используйте стоковые фотографии, лучше закажите предметную фотосъемку у профи.

Приемы по увеличению удобства сайта

Анализ поведенческих факторов показывает, что в 2020 году хорошо работают такие принципы улучшения юзабилити:

  • автоскроллинг контента на главной странице;
  • информативность логотипа;
  • гибкая навигация на основе конверсии, чтобы посетитель чувствовал заботу о нем лично;
  • фотографии при клике на них открываются на той же странице;
  • возможность перехода с каждой страницы ресурса на главную;
  • есть строка поиска, и она также доступна на любой странице;
  • пользователи не любят бесконечные списки товаров с автоподгрузкой, лучше сделать разделение по страничкам и добавить побольше фильтров.

Во время анализа сайта поисковой робот оценивает поведенческие факторы, поэтому каждый пункт, даже если он кажется мелочью, должен приниматься во внимание.
Желательно размещение на сайте интерактивных элементов и баннеров, призывающих к действию. Как правило, за них цепляется взгляд посетителя. Они выделяются из массы стандартного контента и улучшают конверсию. Конечно, нельзя слишком усердствовать, чрезмерное количество баннеров наоборот рассеивает внимание.

Итоги

Отсутствие ошибок в работе сайта, его удобство, логичное расположение кнопок — все это помогает удерживать посетителей. Чтобы этого добиться, необходимо смотреть глазами пользователя, представлять себя на его месте.

Лучше всего доверить специалистам тестирование веб-сайта на предмет юзабилити. Они смогут дать объективную оценку, указать на ошибки, провести полноценный аудит. Важно помнить, что на итоговый результат влияет любая мелочь.

Есть проект для нас? Давайте обсудим!

Руководитель отдела продаж
Алексей
Статьи по теме Показать все