Статьи

Спасаем бизнес от коронавируса

В первую очередь — не поддавайтесь стрессу и негативу!

COVID-19, помимо серьезных проблем со здоровьем, проявил опасность и с другой стороны. Стали массово закрываться компании, особенно связанные с обслуживанием большого количества людей, возросла безработица. Что можно сделать в этих условиях для поддержки бизнеса в условиях коронавируса?

Переходите в интернет

Многие виды работ можно организовать в интернете. К примеру, ресторан может временно начать готовить только на доставку. Если ваша компания еще не обзавелась сайтом или приложением, то самое время решить этот вопрос. Неоспоримый факт — так можно не только не потерять клиентов, но и приобрести новых, которые со временем станут постоянными.

Вид сервиса выбирается в зависимости от ситуации и специфики компании — одностраничный лендинг, каталог, интернет-магазин. Особенно удачный вариант — комбинированный ресурс, который удобно продвигать и через SEO, и в соцсетях. Отличная мера для поддержки бизнеса при коронавирусе в России.

Приготовьтесь к конкуренции

Конечно, в интернет активно пойдете не только вы, но и другие фирмы, желающие продолжать зарабатывать. Чтобы не терять позиции, малый и средний бизнес должен уделять много внимания наработке репутации и собирать трафик со всех возможных каналов. Чем больше людей о вас узнает, тем лучше.

Что, если уйти в онлайн нельзя

Чтобы предотвратить распространение пандемии, российское правительство приостановило работу клубов, библиотек и любых других мест, подразумевающих скопление людей.

В первую очередь — не поддавайтесь стрессу и негативу. Выбирайте позицию «действовать» вместо «ждать». Принимайте решения, которые помогут максимально удовлетворить потребности клиентов в сложившихся условиях.

Советы, которые помогут:

  • Не завышайте цены, это отпугнет потребителей.
  • Но и не снижайте их слишком сильно — так вы столкнетесь с убытками.
  • Придумайте временные акции, чтобы поддержать интерес к своему бизнесу во время коронавируса.
  • Запускайте онлайн-тренинги. Идея подойдет фитнес-клубам.
  • Если вы бьюти-мастер, не отказывайтесь от клиентов, а перенесите даты записи на время окончания карантина.
  • Демонстрируйте высокий уровень гражданской ответственности: дезинфекция помещений, маски, одноразовые полотенца, впуск в магазин или салон по одному посетителю и др.
  • Проанализируйте рынок, чтобы оценить свои возможности в связи с возрастающими расходами. Некоторые предприниматели идут на небольшое повышение цен на определенные услуги, если точно знают, что некий пул клиентов на это согласен.

Март выдался сложным, но не стоит опускать руки. Доказано на практике, что любая фирма может приспособиться к сложным условиям. То, что происходит сейчас, не намного сложнее для бизнеса, чем экономические кризисы, которые стабильно настигают нашу страну каждые несколько лет. Развивайте онлайн, подстраивайтесь под клиентуру, и тогда после окончания пандемии сможете максимально быстро восстановиться и пойти в плюс.

Есть проект для нас? Давайте обсудим!

Руководитель отдела продаж
Статьи по теме Показать все