Social media marketing или SMM-продвижение — простыми словами о том, в чем суть, что делает специалист, который занимается этой непростой задачей.
SMM-маркетингом называют инструмент, предназначенный для взаимодействия с аудиторией при помощи соцсетей. Суть заключается в том, чтобы показать товар, услугу или сам бренд на социальной платформе. В настоящее время СММ-маркетологи используют практически все известные площадки – Фейсбук, Youtube, Instagram, Одноклассники, ВК, TikTok, Twitter, Pinterest. На них каждый день «зависает» несколько миллионов человек. И каждый из них является вашим потенциальным клиентом!
Функции социального маркетинга
Главная цель SMM заключается в том, чтобы выйти на целевую аудиторию и повысить интерес к продвигаемым товарам. К числу других важных функций можно смело отнести:
- Повышение узнаваемости бренда;
- Изучение потребностей покупателей;
- Увеличение спроса на товар или услугу;
- Создание положительной репутации;
- Расширение целевой аудитории;
- Распространение флаеров, бонусов и промокодов;
- Повышение объема продаж и общей прибыли;
- Попадание в ТОП-10 поисковой выдачи;
- Информирование о скидках и новинках;
- Сбор отзывов о продукте и самой компании.
Преимущества Social media marketing
Продвижение в социальных сетях обладает множеством плюсов. Рассмотрим основные:
- Возможность вести прямой диалог с клиентами;
- Доступная цена рекламы;
- Быстрое распространение информации, обеспечивающее постоянный интерес к продукту или услуге;
- Обратная связь и быстрый отклик, позволяющие оперативно корректировать SMM-стратегию;
- Большой выбор соцсетей и рекламных инструментов;
- Составление стратегии с учетом социальных и возрастных особенностей аудитории;
- Большой целевой охват и независимость от региона.
А главное, инструменты SMM-маркетинга не воспринимаются, как прямая реклама, поэтому не вызывают отторжения у окружающих. Мнению простых людей (включая тех, которые знакомы только по соцсетям) принято доверять больше, чем заинтересованным продавцам и рекламодателям.
Стратегии СММ
В сфере SMM-продвижения существует множество разных стратегий. Разберем 4 основных.
Таргетированная реклама
Может вести на внешний сайт или размещаться внутри соцсети. Используется для привлечения подписчиков, позволяет точно подбирать аудиторию, обладает высокой степенью эффективности.
Вирусная реклама
Метод работает отлично, но только при условии, что рекламный пост будет цепляющим и креативным. Только в этом случае он получит много лайков, комментариев, репостов. Чтобы так и получилось, создавайте свой контент, а не берите чужие идеи.
Реклама в пабликах и тематических группах
Размещается по договоренности с их владельцами, обеспечивает эффективное продвижение. Главное, выбирать площадки со схожей тематикой и целевой аудиторией.
Конкурсы
В этом случае пользователь получает приз за выполнение определенного действия (репост, лайк, покупка, подписка). Информация о конкурсе публикуется не только в паблике бренда, но и во всех соцсетях. К сожалению, при излишней конкурсной активности можно заработать бан.
Этапы SMM-маркетинга
SMM-продвижение включает в себя несколько этапов:
- Этап 1. Подготовка – изучение конкурентов, определение ниши и целей, составление портрета целевой аудитории, определение пика их активности в той или иной сети.
- Этап 2. Выбор способа продвижения – зависит от того, какие именно цели вы преследуете.
- Этап 3. Выбор социальной платформы.
- Этап 4. Создание личной страницы, группы, паблика или сообщества – каждая из них имеет характерные особенности, ознакомиться с которыми стоит заранее.
- Этап 5. Публикация контента – чтобы добиться результата, проводится регулярно. При этом для быстрой раскрутки необходимо использовать тот материал, который хочется лайкнуть, расшарить или прокомментировать.
- Этап 6. Анализ статистики – проводится с помощью различных инструментов SMM-маркетинга, позволяет отследить эффективность кампании.
Продвижением в соцсетях занимается человек, которого называют smm-менеджером или smm-маркетологом. Его главной обязанностью является обслуживание площадок, созданных на различных платформах. Сюда входит:
- Определение стратегии и основных целей;
- Создание и наполнение страниц, сообществ или пабликов – самостоятельно, коллективно или с привлечением профессионалов;
- Связь с другими интернет-ресурсами компании;
- Размещение рекламы;
- Сотрудничество с блогерами;
- Продвижение страниц в поисковых системах;
- Отслеживание и анализ конкурирующих сайтов;
- Анализ результатов, влияющих на уровень конверсии;
- Коррекция выбранной стратегии;
- Поддержка связи с посетителями;
- Составление отчетов и т. д.
SMM-менеджер должен обладать креативным мышлением, иметь опыт работы в сфере продаж и социальных сетях, разбираться в сфере аналитики, IT-технологий и пр.
Social media marketing – это не разовая акция, а постоянная работа, отнимающая немало сил и времени. Однако именно с помощью этого мощного инструмента вы сможете сформировать положительный имидж, завоевать доверие клиентов и оказать долгосрочное положительное влияние на бизнес.