Статьи

Креативное оформление SMM

Сотни постов и хештегов, но лишь единицы лайков. Эта судьба ожидает основную часть компаний с профилями в соцсетях. И проблема здесь одна: люди устали от однообразного контента и страниц-близнецов, из которых уже давно нельзя узнать ничего нового. Заинтересовать современных интернет-пользователей можно только одним способом – внося в свои SMM элементы креатива.

Особенности креативной SMM-стратегии

Сегодня компаниям недостаточно просто вести аккаунты в социальных сетях. Конкуренция растет, а вместе с ней повышаются и требования к качеству контента. Сильные креативы – это лучший способ выделиться среди конкурентов, не выходя за рамки бюджета.

Что следует понимать под креативным контентом? По сути это публикации с нестандартным подходом, присутствующим в визуале, тексте или общей концепции. Основная задача такого интернет-продвижения заключается в получении дополнительного вирального охвата, а также в повышении узнаваемости бренда и лояльности его аудитории.

Креативное оформление SMM

Особенности креативной SMM-стратегии

Особенности креативной SMM-стратегии

Основные преимущества

У креативной СММ-стратегии есть несколько важных плюсов:

  • Возможность быть не таким, как другие. В большинстве ниш сформировались свои правила оформления постов. Например, еду принято показывать одним образом, одежду – другим, личный бренд – третьим. Уйдя от стандартных форматов, вы привлечете внимание потенциальных клиентов;
  • Более высокое качество контента. Когда при создании той или иной публикации хорошо стараются, она определенно смотрится лучше и дороже. И дело не только в картинке, но и в визуальной концепции, а также общей идее. Такая работа требует больше усилий, но она окупается – можете сравнить доход;
  • Вызов эмоций и вау-эффекта. Это особенно важно при первом контакте бренда с потребителем. Чем больше эмоций вызовет ваш пост, тем лучше он запомнится потребителям.

Посмотрите, как реализован креативный SMM в профиле обычной питерской пышечной. Полнейший разрыв шаблонов! Таких примеров немало, но мы не призываем вас их копировать. Вместо этого подумайте о вкусах своей целевой аудитории и том, как их можно удовлетворить через необычный формат.

Креативное оформление SMM - пример преимуществ 1

Креативное оформление SMM - пример преимуществ 1

Креативное оформление SMM - пример преимуществ 2

Креативное оформление SMM - пример преимуществ 2

Недостатки креативной СММ-стратегии

Есть у креативного контента и несколько недостатков:

  • Неоднозначная реакция пользователей, которую трудно предугадать заранее. Здесь все зависит от вкусов и банального «понял / не понял», «нравится / не нравится». По этой причине креатив способен привести к продаже только тех клиентов, которым он «зашел». Остальных можно легко потерять;
  • Дорогое производство. Внедрение креативной СММ-стратегии требует намного больше денежных ресурсов, чем съемка на телефон и использование шаблонных конструкторов. Но если деньги еще можно попробовать сэкономить, то без специалистов вам точно не обойтись;
  • Высокая вероятность вызвать негатив. В эпоху новой этики, когда обидеть человека можно даже неправильным смайликом, нужно внимательней относиться к рекламе и не допускать двусмысленности.
Креативное оформление SMM - пример недостатков 1

Креативное оформление SMM - пример недостатков 1

Креативное оформление SMM - пример недостатков 2

Креативное оформление SMM - - пример недостатков 2

Однако, даже самая полезная информация должна подкрепляться завлекающим визуалом, который не успел «приесться». Поэтому только креативный СММ обеспечивает быстрый прирост органического и заинтересованного в вашем предложении трафика. С помощью такой стратегии вы сможете прорекламировать свою продукцию в нативном формате.

Именно так компания Еhrmann вывела на рынок свой новый десерт:

Креативный СММ - хороший пример 1

Креативный СММ - хороший пример 1

Креативный СММ - хороший пример 2

Креативный СММ - хороший пример 2

За короткий срок в тестировании приняло участие больше 50 тыс. женщин! Добились бы они таких результатов, просто разместив рекламу? Скорей всего, нет!

Тартетированная реклама в соцсетях
Тартетированная реклама в соцсетях

Где брать идеи?

Креативность – это не талант, а навык. А идеи для него можно брать как минимум из 3 источников.

Источник Как применять? Плюсы
Ежегодные инфоповоды (праздники, ежегодные традиции, дни рождения и т. д.). Подводка к посту, визуал. Инфоповоды прогнозируемы, поэтому к ним можно подготовиться заранее.
Новости и ситуативный контент Требуют мгновенной реакции и оперативного анализа ситуации (например, религиозные и политические новости лучше не затрагивать, но все зависит от вашей темы и контекста). Бесплатное повышение охватов, высокая вовлеченность аудитории, упоминание бренда в СМИ.
Двойные смыслы, аналогии, метафоры, окказионализмы, оксюморон и другие возможности языка Выпишите список ваших главных преимуществ и сделайте анализ каждого слова (в каких еще значениях его можно применять?). Хорошо запоминаются пользователями, повышают узнаваемость компании.
Где брать идеи для креативного СММ?

Где брать идеи для креативного СММ?

Идея для креативного СММ

Идея для креативного СММ

Хороший креативный контент измеряется качеством и количеством реакций целевой аудитории, поэтому обязательно отслеживайте статистические показатели и не бойтесь выходить за рамки привычного образа. Удачных вам креативов!

Есть проект? Давайте обсудим!

    Ваше имя*

    Телефон*

    Ваш сайт/cоц. сеть*

    Расскажите о Вашей задаче*

    Руководитель отдела по работе с клиентами
    Статьи по теме Показать все