Таргетингом называют процесс настройки показа рекламы на ту группу людей, которой может быть интересно ваше предложение. Такие объявления показываются только выбранной (целевой) аудитории, что позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет. Основными преимуществами таргетирования являются быстрый запуск, универсальность (подходит даже для самого маленького бизнеса) и возможность оценить полученный результат. Чаще всего тергетинг применяют в таких нишах, как интернет-магазины, мобильные приложения, информационный бизнес, тематические сообщества и товары массового потребления. А самое главное, для размещения такой рекламы можно не создавать аккаунты в соцсетях.
Таргетирование и социальные сети
Социальные сети предоставляют неограниченные возможности для таргетинга рекламы. И в этом нет ничего удивительного! Во-первых, они обладают постоянной многомиллионной аудиторией. Во-вторых, владеют огромным количеством личной информации. Как раз это и обеспечивает отбор подходящей группы для рекламы своего оффера (торгового предложения). Например, средство для похудения проще продать тем, кто интересуется одеждой большого размера, а новая версия онлайн-игрушки гораздо лучше продвигается среди поклонников старой.
Основные виды
Таргетинг бывает нескольких видов, каждый из которых имеет определенные особенности.
Тематический
Размещается на ресурсах, которые соответствуют тематике продвигаемых услуг или товаров (например, продвижение косметики в женских пабликах или электроники на молодежных форумах). Публикуется с помощью РСЯ, тизерных сетей и контекстно-медийной сети Google. Обеспечивает большой охват аудитории, но не учитывает ее индивидуальные особенности.
Поведенческий
Позволяет настроить рекламные объявления с учетом поведения пользователей, обеспечивает составление более точного портрета потенциального клиента, часто используется вместе с геотаргетингом для расширения охвата. Единственный недостаток: если одним и тем же аккаунтом пользуется несколько человек, это может плохо сказаться на точности результатов анализа.
По интересам
Социальные сети собирают данные об интересах пользователях в тот момент, когда они ставят лайки, читают посты, подписываются, вступают в сообщества. С той же целью Google и Яндекс анализируют cookie, тематику посещаемых сайтов, частоту и длительность пребывания на том или ином ресурсе. Благодаря таргету по интересам вы сможете привлечь трафик из соцсетей: расширить аудиторию и увеличить охват, включая новые пункты. Так, при отметке категорий «Спорт» и «Туризм» группа пополнится людьми, которые поддерживают физическую активность и любят путешествовать.
Социально-демографический
Отсеивает потенциальных клиентов по возрасту, половой принадлежности, семейному статусу и образованию (данные часто берутся из профилей в соцсетях). Сокращает количество нецелевых показов, улучшает качество сегментирования, позволяет выбирать правильные креативы и демонстрировать рекламное объявление только платежеспособным людям.
По гео
Таргетирование по геолокации необходимо всем тем, кто планирует продвигаться только в определенной области, городе или районе (например, когда нужно прорекламировать кафе, отель или офлайн-магазин). Интересующую геолокацию устанавливают с помощью карты или выпадающего списка. Также вы можете добавлять исключения и отмечать места, в которых проявляет активность ваша целевая аудитория.
Временной
Основывается на активности потенциальных клиентов, способствует повышению конверсии, увеличивает ставку в период сильной загрузки аукциона. Пример: если интернет-магазин обрабатывает заявки только с понедельника по пятницу, трансляцию в выходные стоит отключить.
Для чего нужен таргетинг?
Таргетировать рекламу стоит по ряду причин:
- Снижение расходов – объявления показываются только потенциально заинтересованным пользователям;
- Повышение конверсии – переходить на сайт будут потенциальные покупатели;
- Перехват ЦА у конкурентов – для этого нужно настроить таргет на подписчиков других компаний и предложить им что-то более выгодное;
- Повышение лояльности – например, человек несколько недель безуспешно искал определенный товар, а потом соцсеть показала ему ваше предложение. Пользователь радуется и принимает рекомендацию;
- Укрепление старых связей – вы можете таргетировать рекламу только тем пользователям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией;
- Персонализация объявления – таргет можно запускать даже на сотрудников конкретного ВУЗа или, к примеру, на людей, имеющих одно хобби. Так зацепить пользователя будет намного легче.
Что касается целей таргетирования, они могут быть самыми разными – от набора подписчиков и увеличения продаж до повышения узнаваемости бренда или профиля компании в социальной сети.
Кто занимается настройкой таргета?
Сотрудника, занимающегося настройкой и ведением таргетированной рекламы в социальных сетях, называют таргетологом. Это узкопрофильный специалист, работа которого заключается в умении анализировать ЦА, выдвигать и тестировать гипотезы, разрабатывать креативы, а также составлять отчеты на основе полученных данных.
Таргетолог должен не только хорошо разбираться в маркетинге и обладать определенными техническими знаниями. Общее развитие и умение ориентироваться в том, что происходит в мире, также очень актуальны. Только в этом случае можно избежать грубых ошибок и жалоб на рекламный пост.
Что касается точного списка обязанностей, здесь все зависит от выбранной стратегии. Например, если перед таргетологом стоит задача уменьшить стоимость клика, он должен:
- Найти подходящий сегмент ЦА и постоянно его расширять;
- Работать над улучшением элементов рекламного объявления;
- Определить время и дни наименьшей конкуренции и т. д.
Как видите, сфера таргетинга включает в себя множество нюансов, разобраться в которых может только специалист с большим опытом работы. Если в штате вашей компании такого сотрудника нет, обратитесь за помощью в профессиональное агентство таргетинга.