Статьи

Инфографика

Инфографика

Таблица, иллюстрация, картинка — всё это сжато и доступно преподносит объёмную информацию. Как правильно применять инфографику для маркетплейсов, расскажем в статье.

Инфографика, её суть

Разобраться в значении самого двусоставного слова совсем несложно — «инфо» и «графика», то есть информация и изображение. Инфографика наглядна, а наглядность всегда доступней для понимания, в этом её особенность. Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Принцип работает во всех сферах бизнеса, так как сжато и доступно преподносит любую информацию:

  • реклама;
  • производство;
  • статистика и т. д.

Но хороший дизайн не только доносит главную мысль, но и «цепляет» аудиторию. Грамотно выполненная инфографика — это концентрированный продукт, вытяжка наиболее полезных «элементов», переданных с помощью графиков, таблиц, схем и т. д.

Главные типы и классификация

Выделяют два разных подхода к визуализирующему методу: исследовательский и повествовательный. Основоположником исследовательского типа признан Эдвард Тафти, профессор-эмерит Йельского университета, ратующий за минимализм. Повествовательный тип разрабатывал Найджел Холмс, британский дизайнер, для которого ведущим остаётся именно образ, иллюстрация. Повествовательный тип делает акцент на эстетике, исследовательский — на строгой графичности.

Однако классификация не останавливается на этих двух типах. Также её классифицируют по способу отображения (статичная, динамичная) или по типу источника (новостная, аналитическая). Отдельно рассматривают инфографику для маркетплейсов и интерактивную, которую используют преимущественно для презентаций.

Инфографика для маркетплейсов

Для успешного развития интернет-магазина необходимо использовать все методы продвижения:

  • контекстную и таргетированную рекламу;
  • глубокий анализ;
  • цепляющий контент;
  • отработку стратегии;
  • Email-маркетинг;
  • оптимизацию;
  • SMM и многое другое.

Инфографика же задействована практически в каждом из этих пунктов. Это оправдано, ведь то, что продаёте вы, продают и другие. Качественная визуализация товара помогает интернет-магазину выделиться из общей массы. Благодаря ей увеличивается трафик, повышается доверие ЦА, растёт конверсия и пр. Главное — выбрать подходящий тип и применить нужные инструменты.

Карточка товара, инфографика

Карточка товара, инфографика

Инструменты и виды дизайна

Инструменты инфографики — это отдельные элементы, одновременно указывающие на стиль. Вот некоторые из них:

  • таймлайн, который используется в хронологической графике;
  • вертикальный или горизонтальный разделитель, акцентирующий различия или сходства;
  • карта — инструмент географического дизайна;
  • статистическая визуализация — основа исследования (маркетингового, социального);
  • цветные значки;
  • крупные заголовки;
  • перспектива или перспектива+таймлайн;
  • иллюстрации;
  • пиктограммы;
  • списки;
  • тест-карты;
  • пирамида, воссоздающая иерархию событий;
  • формат социального плаката;
  • минималистичные иллюстрации, подкрепляющие информацию образом.

С помощью этих простых инструментов создают элементарные или сложные формы, помогающие ориентироваться в потоке информации. На их основе можно создавать даже полноценные календари, конспекты, шпаргалки, инструкции. Инфографика является одним из инструментов создания рекламных баннеров, и на её основе создают лендинги.

Тартетированная реклама в соцсетях
Тартетированная реклама в соцсетях

Что отличает хорошую инфографику от плохой

Создание инфографики — процесс творческий. Существуют разные онлайн-конструкторы по её созданию, но и они требуют навыка. Недостаточно подобрать подходящий шаблон, следует чётко продумать структуру, логику, прорисовать каждый элемент. Анимированная инфографика потребует несколько больше внимания, однако действенность её также выше. Но самое главное — работа должна доступно передавать суть. Именно это отличает хорошую инфографику от плохой. Ведь цель её — сделать сложное простым, а непонятное — понятным.

Есть проект? Давайте обсудим!

    Ваше имя*

    Телефон*

    Ваш сайт/cоц. сеть*

    Расскажите о Вашей задаче*

    Руководитель отдела по работе с клиентами
    Статьи по теме Показать все