Статьи

Воронка продаж в маркетинге

Воронка продаж

Посетителя лендинга поэтапно подталкивают к совершению действия (конечной точке конверсии). Формируется воронка продаж (purchase funnel, sales funnel или sales pipeline) — удобный инструмент анализа эффективности и прогнозирования рекламной кампании.

Суть этого понятия заключается в поэтапном распределении общего количества потенциальных клиентов от первого касания до закрытия сделки. Такое название появилось не случайно: если представить весь поток клиентов в виде графика, получится перевернутый конус. В его самой верхней части находятся те клиенты, которые пребывают на холодном этапе знакомства с вашей компанией. В процессе совершения целевых действий они постепенно отсеиваются, поэтому до конца доходят только те люди, которые действительно заинтересованы в товаре или услуге.

Например, человек увидел рекламу в одной из соцсетей, нажал на нее, попал на страницу с лендингом, заинтересовался и заполнил форму заявки. Получается воронка, при прохождении которой отфильтровывается определенное количество пользователей (нажали на рекламу случайно, перешли просто так, передумали делать заказ и т. д.). Так происходит постепенное сужение воронки, в вершину которой попадают только реальные покупатели. А чтобы их оказалось как можно больше, и нужен хороший лендинг.

Проанализировав каждый этап воронки продаж, специалисты могут:

  • Определить число лидов, которое понадобится для желаемого объема продаж;
  • Правильно спланировать рекламный бюджет;
  • Выявить эффективные и нерабочие меры по привлечению потребителей;
  • Узнать проблемные места в бизнес-процессе (когда и по какой причине посетители уходят, почему вы не можете довести их до покупки);
  • Оценить работу каждого менеджера и указать его ошибки;
  • Увидеть лишние этапы (например, написать индекс при оформлении заказа — его знают не все);
  • Спрогнозировать продажи.

Как видите, воронка продаж является удобным инструментом для анализа эффективности и прогнозирования рекламной кампании. Но самое главное, с ее помощью вы быстро выявите свои слабые места и сможете их устранить.

Есть проект? Давайте обсудим!

    Ваше имя*

    Телефон*

    Ваш сайт/cоц. сеть*

    Расскажите о Вашей задаче*

    Руководитель отдела по работе с клиентами
    Статьи по теме Показать все