Выбор слишком широкой аудитории для демонстрации рекламного объявления в социальных сетях приводит к неэффективному продвижению и нецелевому расходу бюджета. В то же время правильно спланированная интернет-активность обеспечивает быстрое привлечение на сайт потенциальных клиентов и способствует повышению продаж. Расскажем, как настроить детальный таргетинг, чтобы Ваша реклама давала максимальный результат.
Детальный таргетинг в СММ – что это такое?
Детальный (точный или целевой) таргетинг – это удобный инструмент, предназначенный для демонстрации рекламы только изначально заинтересованным пользователям. В отличие от широкого таргета, когда потенциальных клиентов ищут алгоритмы социальных сетей, целевой позволяет сужать и расширять границы поиска самостоятельно. Но для этого нужно уметь правильно настраивать рекламное объявление и уточнить портрет ЦА еще до запуска рекламы. Параметры таргетирования зависят от таких важных факторов, как интересы, демография, поведение, местоположение, устройство, с которого человек заходит в интернет, и т. д.
Зачем нужно конкретизировать рекламное объявление?
К основным функциям точного таргета относят:
- Охват узкой целевой аудитории – рекламное объявление станет демонстрироваться только тем пользователям, которые уже заинтересованы в предложении вашей компании (например, лыжи – тем, кто любит спорт и путешествия, а детские подгузники – женщинам, состоящим в тематических группах);
- Экономия бюджета – объясняется тем, что вы не будете тратить средства на показ рекламы холодной (то есть неподготовленной) аудитории;
- Возможность персонализации рекламного объявления. Вы можете детализировать настройку рекламы даже до таких узких параметров, как имя человека и место его проживания (например, «Елена, хотите научиться танцевать?», «Живете возле метро Пионерская?»). Так у пользователя создастся ощущение, что ваш товар или услуга были созданы именно для него. Кроме того различные инструменты настройки позволяют сформировать наиболее выгодные предложения для отдельных групп потребителей;
- Увеличение числа подписчиков вашего бизнеса в социальной сети. Вы уже начали размещать контент. Теперь нужно подумать, как рассказать об этом нужным людям. Привлекать подписчиков в группу или сообщество ручными методами – это достаточно сложно и долго. Проще запустить таргетированную рекламу, направленную на увеличение охвата;
- Повышение узнаваемости бренда – чем чаще ваша реклама будет мелькать в ленте заинтересованной аудитории, тем лучше для вашего бизнеса. В скором времени вас будут воспринимать как старого знакомого и наверняка решат воспользоваться вашим предложением. Это первый шаг к тому, чтобы направить пользователя к воронке продаж.
Для каких сфер подходит детальный таргет?
Детальный таргетинг чаще всего применяют в тех сферах бизнеса, которые ориентированы на клиента (B2C). К ним относятся:
- Интернет-магазины – работают с большим количеством пользователей, позволяют человеку сразу же купить товар;
- Тематические группы – можно легко составить портрет ЦА и привлечь людей по интересам;
- Локальный бизнес – пользователи соцсетей часто подписываются на страницы заведений, в которых они уже были или хотели бы побывать. Лучшим способом завлечь их считают геотаргетинг;
- Маркетинговые услуги и инфобизнес – люди хорошо воспринимают рекламу услуг и продуктов, связанных с саморазвитием. Так можно продвигать курсы, вебинары, тренинги и т. д.;
- Мероприятия – собрать аудиторию с помощью детального таргета можно на любое событие. Главное, выяснить, что человеку интересно, и сделать ему самое выгодное предложение;
- Туризм – в соцсетях легко найти тех, кто планирует отправиться в отпуск или путешествие (особенно летом и в период праздников);
- Игры и мобильные приложения – вы можете настроить таргет на тех, кто уже играет в игры и заходит в соцсети с мобильных устройств.
При этом нужно отметить, что детальный таргетинг не является универсальным решением. Есть несколько направлений, для которых такая реклама совершенно не подходит. Это:
- Дорогая люксовая продукция, приобретение которой занимает определенное время (человеку нужно подумать, выбрать, изучить);
- Сложные узкоспециализированные сервисы;
- Недвижимость;
- Медицинские услуги.
В этих нишах таргет подойдет только для «первого касания с клиентом» — например, предоставления бесплатной консультации.
Как настраивается детальный таргетинг?
При настройке параметров детального таргетинга необходимо учесть следующие особенности целевой аудитории:
- Страницы, с которыми она чаще всего взаимодействует;
- Интересы – не больше 3;
- Демографические данные;
- Типы гаджетов, с которых пользователи заходят в соцсеть, и скорость интернет-соединения.
Эти параметры не являются взаимодополняющими, поэтому если вы исключите из списка какой-либо пункт, то аудитория, которая ему соответствует, не будет видеть рекламу.
Рассмотрим на простом примере. Предположим, вам нужно настроить детальный таргетинг так, чтобы объявление демонстрировалось любителям спорта в возрасте от 18 до 34 лет, которые придерживаются диеты. Сделать это очень просто:
- Выберите нужный возраст.
- Включите в ЦА тех, кто занимается спортом.
- Нажмите кнопку «Сузить аудиторию».
- Добавьте пользователей, которые интересуются пп и диетами.
- Нажмите «Сузить аудиторию».
Так вы не только уменьшите аудиторию до нужного размера, но и сможете показывать рекламные сообщения тем людям, которые подходят под исключающие друг друга критерии.
Почему стоит заказать детальный таргетинг в агентстве?
Рекламные кабинеты регулярно пополняются новыми опциями и инструментами. Отслеживать релизы всех социальных сетей владельцу бизнеса сложно – так вы только напрасно потратите время и сольете рекламный бюджет. Чтобы этого не случилось, доверьте настройку таргетинга агентству «Лед-диджитал». Это приведет к значительному повышению уровня конверсии и позволит избежать незапланированных трат.