Таблица, иллюстрация, картинка — всё это сжато и доступно преподносит объёмную информацию. Как правильно применять инфографику для маркетплейсов, расскажем в статье.
Инфографика, её суть
Разобраться в значении самого двусоставного слова совсем несложно — «инфо» и «графика», то есть информация и изображение. Инфографика наглядна, а наглядность всегда доступней для понимания, в этом её особенность. Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Принцип работает во всех сферах бизнеса, так как сжато и доступно преподносит любую информацию:
- реклама;
- производство;
- статистика и т. д.
Но хороший дизайн не только доносит главную мысль, но и «цепляет» аудиторию. Грамотно выполненная инфографика — это концентрированный продукт, вытяжка наиболее полезных «элементов», переданных с помощью графиков, таблиц, схем и т. д.
Главные типы и классификация
Выделяют два разных подхода к визуализирующему методу: исследовательский и повествовательный. Основоположником исследовательского типа признан Эдвард Тафти, профессор-эмерит Йельского университета, ратующий за минимализм. Повествовательный тип разрабатывал Найджел Холмс, британский дизайнер, для которого ведущим остаётся именно образ, иллюстрация. Повествовательный тип делает акцент на эстетике, исследовательский — на строгой графичности.
Однако классификация не останавливается на этих двух типах. Также её классифицируют по способу отображения (статичная, динамичная) или по типу источника (новостная, аналитическая). Отдельно рассматривают инфографику для маркетплейсов и интерактивную, которую используют преимущественно для презентаций.
Инфографика для маркетплейсов
Для успешного развития интернет-магазина необходимо использовать все методы продвижения:
- контекстную и таргетированную рекламу;
- глубокий анализ;
- цепляющий контент;
- отработку стратегии;
- Email-маркетинг;
- оптимизацию;
- SMM и многое другое.
Инфографика же задействована практически в каждом из этих пунктов. Это оправдано, ведь то, что продаёте вы, продают и другие. Качественная визуализация товара помогает интернет-магазину выделиться из общей массы. Благодаря ей увеличивается трафик, повышается доверие ЦА, растёт конверсия и пр. Главное — выбрать подходящий тип и применить нужные инструменты.
Инструменты и виды дизайна
Инструменты инфографики — это отдельные элементы, одновременно указывающие на стиль. Вот некоторые из них:
- таймлайн, который используется в хронологической графике;
- вертикальный или горизонтальный разделитель, акцентирующий различия или сходства;
- карта — инструмент географического дизайна;
- статистическая визуализация — основа исследования (маркетингового, социального);
- цветные значки;
- крупные заголовки;
- перспектива или перспектива+таймлайн;
- иллюстрации;
- пиктограммы;
- списки;
- тест-карты;
- пирамида, воссоздающая иерархию событий;
- формат социального плаката;
- минималистичные иллюстрации, подкрепляющие информацию образом.
С помощью этих простых инструментов создают элементарные или сложные формы, помогающие ориентироваться в потоке информации. На их основе можно создавать даже полноценные календари, конспекты, шпаргалки, инструкции. Инфографика является одним из инструментов создания рекламных баннеров, и на её основе создают лендинги.
Что отличает хорошую инфографику от плохой
Создание инфографики — процесс творческий. Существуют разные онлайн-конструкторы по её созданию, но и они требуют навыка. Недостаточно подобрать подходящий шаблон, следует чётко продумать структуру, логику, прорисовать каждый элемент. Анимированная инфографика потребует несколько больше внимания, однако действенность её также выше. Но самое главное — работа должна доступно передавать суть. Именно это отличает хорошую инфографику от плохой. Ведь цель её — сделать сложное простым, а непонятное — понятным.