При продажах в соцсетях не обязательно размещать посты «Поспешите заказать!» и «Скидки только сегодня». Помните о том, что пользователи Фейсбук, ВК или Инстаграм сидят там ради развлечений и положительных эмоций. Да, каждый из них является вашим потенциальным клиентом, но далеко не всем нравится, когда им продают в лоб. Куда большим эффектом обладает полезно-продающий контент, побуждающий к покупке практически незаметно.
Это публикации с интересной информацией, способной закрыть боли целевой аудитории. В конце таких постов размещают ссылку на продукт, цены, номера телефонов для записи, консультации или заказа.
Несмотря на то, что пост имеет ограниченные размеры (зависит от соцсети), он должен давать ответы на все вопросы пользователей (пусть и в сжатой форме). Также не забывайте поддерживать диалог с посетителями в комментариях – это еще один способ подтолкнуть их к покупке. Получается, что главной задачей полезно-продающих постов является:
- Презентация продукта или услуги;
- Раскрытие их потребительских качеств;
- Формирование пользовательского интереса;
- Стимуляция к заказу.
Пример полезно продающего материала
Вот как это сделано на странице одной из косметологических клиник Москвы. Сначала идет описание процедуры, затем – контакты для записи на консультацию.
Размещение полезно-продающего контента
При размещении полезно-продающих публикаций воспользуйтесь этой подборкой советов.
Совет 1. Пробуйте разные форматы
Самыми популярными являются:
- How-to статьи;
- Обзоры;
- Рецензии;
- Анонсы;
- Ответы на часто задаваемые вопросы;
- Мастер-классы;
- Чек-листы;
- Подборки;
- Эксперименты;
- Разбор распространенных ошибок и т. д.
Совет 2. Следите за актуальностью поста
Например, в этом профиле пост об уходе за кожей после пилинга вышел в начале сентября, а именно осень считается лучшим периодом для проведения такой процедуры. Данный факт обязательно всплывет в комментариях – вам останется только развить тему и привести клиента к заказу.
Совет 3. Уделите внимание презентации
Используйте только качественные фото и видео. К слову, последние должны присутствовать обязательно. Студии красоты могут выкладывать съемку процедуры, магазины – демонстрацию ассортимента, строительные компании – готовые результаты.
Совет 4. Используйте эффект «До» и «После»
Это рубрика пользуется огромным спросом и действует лучше какой-либо рекламы. А использовать ее можно практически в любой сфере – от пластики и ремонта до моды и финансов.
Совет 5. Раскрывайте свои секреты
В полезно-продающих постах можно описать состав популярного продукта, рассказать о содержимом подарочного набора, провести небольшой мастер-класс. Это поддержит интерес и привлечет внимание посетителей.
Еще немного о ссылках
Ссылка из поста может вести на официальный сайт компании или в интернет-магазин, но люди не любят совершать лишних действий и куда-то переходить. В связи с этим сделайте так, чтобы покупку или заказ можно было оформить прямо в соцсети. Если это невозможно, сделайте так, чтобы ссылка привела в нужный раздел. Например, если вы хотите, чтобы у вас заказали написание полезно-продающего контента, сделайте ссылку на раздел с соответствующей услугой: заказать контент или разместите форму заказа, вроде той, что Вы видите ниже:
Напоследок отметим, что при размещении полезно-продающего контента необходимо отслеживать их результат и анализировать профили более успешных конкурентов. Также здесь важно не перестараться: 1-2 постов в день будет вполне достаточно.