Сотни постов и хештегов, но лишь единицы лайков. Эта судьба ожидает основную часть компаний с профилями в соцсетях. И проблема здесь одна: люди устали от однообразного контента и страниц-близнецов, из которых уже давно нельзя узнать ничего нового. Заинтересовать современных интернет-пользователей можно только одним способом – внося в свои SMM элементы креатива.
Особенности креативной SMM-стратегии
Сегодня компаниям недостаточно просто вести аккаунты в социальных сетях. Конкуренция растет, а вместе с ней повышаются и требования к качеству контента. Сильные креативы – это лучший способ выделиться среди конкурентов, не выходя за рамки бюджета.
Что следует понимать под креативным контентом? По сути это публикации с нестандартным подходом, присутствующим в визуале, тексте или общей концепции. Основная задача такого интернет-продвижения заключается в получении дополнительного вирального охвата, а также в повышении узнаваемости бренда и лояльности его аудитории.
Основные преимущества
У креативной СММ-стратегии есть несколько важных плюсов:
- Возможность быть не таким, как другие. В большинстве ниш сформировались свои правила оформления постов. Например, еду принято показывать одним образом, одежду – другим, личный бренд – третьим. Уйдя от стандартных форматов, вы привлечете внимание потенциальных клиентов;
- Более высокое качество контента. Когда при создании той или иной публикации хорошо стараются, она определенно смотрится лучше и дороже. И дело не только в картинке, но и в визуальной концепции, а также общей идее. Такая работа требует больше усилий, но она окупается – можете сравнить доход;
- Вызов эмоций и вау-эффекта. Это особенно важно при первом контакте бренда с потребителем. Чем больше эмоций вызовет ваш пост, тем лучше он запомнится потребителям.
Посмотрите, как реализован креативный SMM в профиле обычной питерской пышечной. Полнейший разрыв шаблонов! Таких примеров немало, но мы не призываем вас их копировать. Вместо этого подумайте о вкусах своей целевой аудитории и том, как их можно удовлетворить через необычный формат.
Недостатки креативной СММ-стратегии
Есть у креативного контента и несколько недостатков:
- Неоднозначная реакция пользователей, которую трудно предугадать заранее. Здесь все зависит от вкусов и банального «понял / не понял», «нравится / не нравится». По этой причине креатив способен привести к продаже только тех клиентов, которым он «зашел». Остальных можно легко потерять;
- Дорогое производство. Внедрение креативной СММ-стратегии требует намного больше денежных ресурсов, чем съемка на телефон и использование шаблонных конструкторов. Но если деньги еще можно попробовать сэкономить, то без специалистов вам точно не обойтись;
- Высокая вероятность вызвать негатив. В эпоху новой этики, когда обидеть человека можно даже неправильным смайликом, нужно внимательней относиться к рекламе и не допускать двусмысленности.
Однако, даже самая полезная информация должна подкрепляться завлекающим визуалом, который не успел «приесться». Поэтому только креативный СММ обеспечивает быстрый прирост органического и заинтересованного в вашем предложении трафика. С помощью такой стратегии вы сможете прорекламировать свою продукцию в нативном формате.
Именно так компания Еhrmann вывела на рынок свой новый десерт:
За короткий срок в тестировании приняло участие больше 50 тыс. женщин! Добились бы они таких результатов, просто разместив рекламу? Скорей всего, нет!
Где брать идеи?
Креативность – это не талант, а навык. А идеи для него можно брать как минимум из 3 источников.
Источник | Как применять? | Плюсы |
---|---|---|
Ежегодные инфоповоды (праздники, ежегодные традиции, дни рождения и т. д.). | Подводка к посту, визуал. | Инфоповоды прогнозируемы, поэтому к ним можно подготовиться заранее. |
Новости и ситуативный контент | Требуют мгновенной реакции и оперативного анализа ситуации (например, религиозные и политические новости лучше не затрагивать, но все зависит от вашей темы и контекста). | Бесплатное повышение охватов, высокая вовлеченность аудитории, упоминание бренда в СМИ. |
Двойные смыслы, аналогии, метафоры, окказионализмы, оксюморон и другие возможности языка | Выпишите список ваших главных преимуществ и сделайте анализ каждого слова (в каких еще значениях его можно применять?). | Хорошо запоминаются пользователями, повышают узнаваемость компании. |
Хороший креативный контент измеряется качеством и количеством реакций целевой аудитории, поэтому обязательно отслеживайте статистические показатели и не бойтесь выходить за рамки привычного образа. Удачных вам креативов!