Раньше работа с лидами была крайне неудобной: сбор осуществлялся в библиотеке форм Фейсбук, их обработка была возможна только после скачивания, а история автоматически удалялась через 90 дней. С появлением центра лидов собирать заявки в Facebook стало значительно легче. Как правильно это делать? Узнайте прямо сейчас.
Особенности центра лидов (Lead Center)
Лид-центр в Facebook представляет собой инструмент управления лидами, позволяющий компаниям упорядочивать контактные данные клиентов и легко управлять ими. Лиды сюда приходят 3 разными способами:
- Из рекламных кампаний в Instagram и на Facebook – загружаются автоматически;
- Вручную;
- С помощью Excel-таблицы.
На данный момент эта функция доступна только в десктопной версии. Воспользоваться ею могут те группы для бизнеса, у которых есть активные кампании с целью «Генерация лидов». Лиды, собранные с помощью Messenger, пока не поддерживаются. Вкладка Lead Center является новой, поэтому не все знают, где находятся лиды в Фейсбуке. Найти ее можно рядом с разделом «Входящие» в профиле компании и в блоке «Контакты» в Facebook Business Suite.
Какими функциями обладает Центр лидов?
Главная задача лид центра в Фейсбук заключается в возможности редактировать и группировать контакты, а также повторно взаимодействовать с потенциальными клиентами прямо со страницы своей компании в соцсети. Если говорить конкретно, у вас возникнет возможность:
- Напоминать о том, что нужно позвонить по телефону заказчика;
- Распределять лиды по датам, категориям и владельцам;
- Создавать на основе этих категорий отдельные аудитории;
- Делать электронные рассылки;
- Предоставлять разрешение на скачивание контактов;
- Добавлять заметки;
- Следить за подключением CRM-систем.
Настройка центра лидов
Посмотреть, куда падают лиды, а также изучить всю имеющуюся информацию, вправе все администраторы бизнес-страницы. Но доступ можно ограничить – в этом случае он будет выдаваться вручную. Как правильно это сделать?
- Зайдите в настройки Business Manager;
- Выберите в меню вкладку «Интеграции»;
- Перейдите в «Доступ к лидам»;
- Нажмите в открывшемся сообщении строчку «Настроить доступ»;
- Впишите людей, партнеров или CRM-системы, которым нужно его открыть.
Приложения, подключившиеся к странице до изменений в настройках, будут и дальше получать обновленную информацию. А вот всех новых участников придется добавлять вручную. Без этого любая попытка скачать лиды Facebook будет заканчиваться ошибкой.
Выгрузка из центра лидов
Как выгрузить лиды из Facebook? Сделать это можно 3 способами.
Через страницу
- Зайдите в меню и нажмите «Страницы» — вы увидите список страниц, доступных для управления;
- Выберите одну из них и перейдите в «Инструменты для поста» или сразу зайдите в Facebook Business Suite;
- Кликните по вкладке «Еще инструменты» — «Моментальные формы». Вы увидите список всех форм, появившихся за период вашего управления. Загрузка данных выполнятся так же, как и в Ads Manager.
В CRM-систему
Самый простой вариант. При интеграции Фейсбук с CRM-системой все данные о заполнении лид-формы будут попадать сюда автоматически. Это обеспечит оперативную связь с пользователем. Кроме того с помощью CRM-системы всю собранную информацию можно выгрузить в отдельный файл.
Через Ads Manager
Подходит для тех, кто запускал разные формы рекламы для сбора контактных данных. Лиды хранятся в рекламном кабинете. Выберите нужную кампанию, изучите список групп и перейдите на вкладку с объявлениями. Затем посмотрите на столбик с результатами. Возле каждого рекламного объявления размещается задействованная в нем лид-форма и кнопка для выгрузки лидов.
На первый взгляд все очень просто. Но если у вас возникли проблемы с освоением функций Центра лидов в Фейсбук, обратитесь за помощью в профессиональное агентство.