В пополнении клиентской базы нуждается любой бизнес (как онлайн, так и офлайн). Сети магазинов, финансовые организации, блогеры, сайты, юридические компании, сотовые операторы – все они находятся в постоянном поиске лидов. Не обходятся без лидогенерации и специалисты, получающие плату за каждого нового покупателя (например, перфоманс-маркетологи или арбитражники трафика). Единственное исключение составляют компании, не готовые к резкому увеличению числа покупателей, фирмы с новыми либо необычными товарами, а также организации, практикующие низкую ценовую политику.
Как действует лидогенерация?
Услуга лидогенерации предоставляется по определенной схеме:
- Шаг 1. Поиск исполнителя — то есть обращение в рекламное агентство.
- Шаг 2. Формирование бюджета.
- Шаг 3. Запуск рекламной кампании, направленной на привлечение лидов (о способах расскажем дальше).
- Шаг 4. Оценка эффективности лидогенерации.
- Шаг 5. Корректирование рекламной компании для повышения результативности.
Как правильно привлечь лиды?
Чтобы понять, как заработать на лидогенерации, ознакомьтесь с основными методами привлечения лидов. К ним относятся:
- Email-рассылка – электронные письма отправляют потенциальным клиентам, в них принято размещать полезные статьи, презентации новых продуктов, анонсы мероприятий. Главное, чтобы текст отображал суть маркетингового предложения и подталкивал пользователя к действию;
- Вебинары – их слушателей собирают через таргет, а для записи просят указать телефон или электронный адрес. При формулировке темы используйте фразы, способные решить проблемы лида (вместо «Вяжем из шерсти» — «Как научиться вязать и зарабатывать на этом»);
- Виджеты соцсетей – их размещают на главной странице сайта. В этом случае нужно заранее ознакомиться с особенностями целевой аудитории той или иной платформы;
- Контекстная реклама – отвечает потребностям возможных покупателей, демонстрируется в ответ на их запросы в сети;
- Сайт или лендинг – здесь можно разместить анкеты, форму подписки и квизы (короткие онлайн-опросы, результаты которых высылают на e-mail);
- Формы с лид-магнитом – выгода, предоставляемая в обмен на контактную информацию покупателя;
- Кнопка обратного звонка – значительно повышает вероятность оформления сделки;
- Онлайн-чат – обеспечивает быструю связь с менеджером, подходит тем, кому неудобно звонить или отправлять письма на почту компании;
- Таргетированная реклама – настраивается внутри соцсетей под особенности целевой аудитории;
- Баннеры и тизерные сети – применяются для обмена рекламой, увеличивают трафик всех сайтов сети;
- Всплывающие окна – должны быть беззвучными, иметь конкретный призыв и легко закрываться.
Как оплачиваются лиды?
В сфере лидогенерации существует 3 модели оплаты. Как правило, агентство предлагает клиенту ту модель, которая будет соответствовать его целям. Только в этом случае можно рассчитывать на максимально эффективное использование бюджета.
Название модели | За что снимают деньги? |
---|---|
CPC | Каждый переход по рекламному объявлению независимо от того, оставил пользователь контактные данные или нет. |
CPA | Выполнение заказа (в редком случае – участие в анкетировании, заявка или подписка). |
CPL | Покупка только контактных данных. Эта модель считается самой востребованной. Она в точности отражает качество лидогенерации и позволяет быстро определить стоимость одного лида. |
Как видите, лидогенерация является эффективным инструментом для расширения клиентской базы и повышения продаж. К тому же с ее помощью можно спрогнозировать стоимость одного лида и сэкономить рекламный бюджет. Оплата производится только за совершение целевого действия, что минимизирует финансовые риски, а аналитика лидов позволяет подробнее изучить портрет своей целевой аудитории.