Продвижение сайта в регионе — важная мера для повышения узнаваемости ресурса и расширения географии потенциальных клиентов. С его помощью можно выйти из рамок одного города или области и подняться на всероссийский уровень.
Классификация поисковых запросов
Чаще всего при обработке запросов пользователей используется географическая привязка. Такие запросы называются геозависимыми. Примеры:
- заказать пиццу;
- парикмахерская;
- купить холодильник.
Когда человек из Москвы вводит такой запрос, то автоматически получает результаты, относящиеся к Москве, а пользователь из Краснодара — к Краснодару. Сайты в выдаче будут совершенно разными.
Другой вид запросов — геонезависимые. Для них выдача будет одинаковой из любого города. Примеры:
- заказать суши в Твери;
- такси Екатеринбург;
- все виды информационных запросов (сколько граммов в литре, как почистить ананас и др.)
При продвижении сайта в регионах России всегда нужно обращать внимание на геозависимость, чтобы избежать ошибок поисковиков.
Способы регионального SEO продвижения
Яндекс и Google имеют несколько разные алгоритмы ранжирования Разумнее для России рассматривать именно Яндекс, так как он лучше работает с разделением по регионам нашей страны, давай большую часть конверсий.
Четыре главных метода продвижения сайта по регионам в Яндексе:
- Внесение информации в «Яндекс.Справочник» и «Яндекс.Вебмастер». Наиболее легкий метод, позволяющий продвигать ресурс одновременно в нескольких областях. Необходимо указать адреса и контакты каждого представительства (филиала), документально подтвердить их.
- Продвижение поддоменами. Метод активно используется на российском рынке, поскольку Яндекс прекрасно ранжирует сайты, содержащие в адресе названия населенных пунктов или ключевые слова.
- Размещение региональной информации в коде сайта. Пользователь заходит на сайт и выбирает интересующий его город (либо он определяется автоматически). Когда в коде страницы есть название топонима, то ранжирование происходит значительно лучше.
- Продвижение папками. Под каждый город создается отдельная папка — то есть раздел в структуре. Однако, чтобы при этом не страдало ранжирование по геонезависимым запросам, стоит указать для основного сайта компании региона Москва или иной крупный населенный пункт. В адресе папки, H1, текстовом контенте и тайтлах должны быть указаны ключевые слова в прямых вхождениях.
Продвижение сайта в регионах (Москва, Екатеринбург, Владивосток и т.д.) удобнее всего при помощи создания доменов третьего уровня под каждый город. Затем расположенные на этих поддоменах страницы продвигаются как отдельные сайты исходя из особенностей города (области).
Работы по продвижению товаров и услуг в интернете чрезвычайно важны в наше время, поэтому советуем удалять им как можно больше внимания.