Вы запустили рекламу в Фейсбук, но компания плохо продвигается и приносит мало лидов? Чтобы понять, почему так происходит, ознакомьтесь с ключевыми ошибками и способами их устранения.
Неправильный выбор ЦА
Рекламный кабинет Фейсбук позволяет проводить настройку целевой аудитории по целому ряду параметров. Но здесь важно не попасться на удочку под названием «идеальный клиент». Чтобы повысить конверсию, фокусируйтесь на потенциально заинтересованных пользователях, знакомых с вами и вашим продуктом (их боли и интересы вы успели изучить). В противном случае вы получаете холодную целевую аудиторию, абсолютно не готовую к сотрудничеству. Для проверки настроек рекламного кабинета Facebook сделайте аудит.
Несоответствующий рекламный посыл
Почему одинаковые рекламные посылы хорошо воспринимаются одним людьми и вызывают отторжение у других? Все дело в том, на каком этапе знакомства с вашей компанией была подана та или иная информация. Если аудитория холодная, ее только информируют о наличии каких-то услуг и товаров, если теплая – знакомят с более детальной информацией, если горячая – склоняют совершить целевое действие прямо сейчас.
Слишком широкий охват
Постарайтесь сузить параметры целевой аудитории с помощью детального таргетинга (Detailed Targeting). Это уменьшит количество тех, кто посмотрел объявление, но повысит конверсию. Так, если вашей ЦА являются женщины, которые следят за модой, не нужно настраивать рекламу для всех представительниц слабого пола. Выберите только тех, которой нравятся бренды с аналогичным товаром.
Низкая релевантность объявлений
Показатели релевантности рекламных постов по отношению к ЦА отображаются в настройках рекламного кабинета. Чем выше показатель релевантности, тем больше вероятность того, что человек перейдет по ссылке и выполнит целевое действие. Для повышения этого бала нужно максимально точно таргетировать объявления, а также разместить четкий призыв к действию (не только в рекламном тексте, но и при помощи кнопок).
Смена настроек
При каждой смене настроек Фейсбук приостанавливает показ рекламы как минимум на 1 сутки. Это нужно для того, чтобы его алгоритмы адаптировались к новым параметрам. Естественно, конверсия в это время может немного ухудшиться, но наберитесь терпения – это от вас не зависит.
Посадочная страница, несоответствующая объявлению
Посадочные страницы далеко не всегда работают так, как того хочет владелец. Допустим, пользователь кликает по заголовку «Каталог вечерних платьев», а попадает на главную страницу или в раздел со спортивными костюмами. Что получаем в итоге? Разочарованный потребитель покидает лэндинг пейдж, статистика пополняется очередным отказом, а владелец сайта теряет деньги. Чтобы избежать таких ситуаций, проверьте тысячу раз, отвечает ли посадочная страница объявлению, поисковому запросу и потребностям ЦА.
Неправильный способ подачи информации
Чаще всего эта проблема проявляется при использовании нескольких каналов продвижения. Например, вы создаете хорошие видеоролики, и они настолько нравятся покупателям, что те переходят по ссылке. Но тут их ждет совершенно другой способ подачи информации – например, в виде текстового объявления или баннера. Казалось бы, это неважно, но многие пользователи сразу покидают сайт, а их желание сделать заказ тут же улетучивается. Чтобы такого не случилось, используйте те виды объявлений в Facebook, которые хорошо воспринимаются вашей ЦА.
Устаревший рекламный макет
Решить эту проблему просто – замените изображение в рекламном объявлении тем, которое оценит ваша аудитория. И вообще следите за рекламной модой.
Неработающая или неудобная посадочная страница
Если с идеального рекламного поста посетитель попадает на неработающий или неудобный лэндинг, конверсия будет низкой. Чтобы исправить ситуацию, создайте посадочную страницу с четкими заголовками, понятной навигацией и лаконичным текстом без ошибок.
Это далеко не все причины, способные вызвать отсутствие лидов. Но каждый случай уникален и не всегда то, что помогло одной кампании, способно спасти другую. Чтобы выявить проблему и найти оптимальное решение, обратитесь за помощью к профессионалам.