Работа смм-специалиста базируется на глубокой аналитике. Эксперт обязан не только создать, но и «прощупать» контент, оценить взаимодействие с целевой аудиторией. Действенность инструментов отражается в отчетах – визуализация положения дел и одновременно мощный стратегический инструмент, помогающий не только понимать, выполнены ли поставленные задачи, но и корректировать «русло» эффективного продвижения.
Поэтому любая отчетность — это исследование, на основании которого строится стратегия СММ продвижения. Если этого сделать нельзя, отчёт откровенно плох.
Понятный и продуктивный шаблон отчета СММ специалиста: пример по ведению инстаграм за месяц
Рассмотрим конкретный пример — отчет сотрудника компании LED-Digital.
После представления фирмы клиента и периода отчетности следует список выполненных работ:
Здесь мы пошагово видим, что было сделано за текущий месяц. Вкратце представлены сведения об источниках информации. Автор.
Чтобы оценить эффективность SMM, нужна наглядность. Грамотный отчёт сравним с наливным яблоком на блюдечке с каёмочкой. Благодаря доступности и ясности информации у заказчика должно возникать минимум вопросов.
Поэтому следующим этапом приводят конкретные цифры — что и сколько было сделано. Для наглядности предоставляются скриншоты.
В перечень включены числовые данные по:
— постам, сторис (историям), репостам
— лайкам, комментариям
Чтобы понять активность аудитории (сколько подписчиков смотрят, лайкают, комментируют и сохраняют контент), рассчитывают коэффициент вовлеченности ER — среднее арифметическое всех реакций одного пользователя на размещенный материал. Это метрика эффективности, которая оказывает ключевое влияние на ранжирование в «умной» ленте.
СММ специалист обязательно делает выводы по показателю вовлеченности, указывая возможные причины роста или падения числового значения ER.
Отдельно выделяются популярные посты и комментарии, на примере которых будет строиться дальнейший контент-план:
В отчете также указывают диапазон охвата по постам и сторис. Одна единица охвата равна одному уникальному пользователю. Но нужно учитывать: если один и тот же человек посмотрит, скажем, историю несколько раз, в значении каждый его просмотр учитывается как отдельная единица.
Далее, подводят итоги, формируют обоснованные выше заключения с указанием причин и источников динамики роста показателей эффективности:
Любой СММ отчет должен быть завершен рекомендательной частью, в которой указано, что нужно делать, как часто и в каких количествах:
Это всё — четко, лаконично, понятно.
Итак, в отчете должны быть отражены статистические данные за отчетный период по:
- кол-ву пользователей (подписчиков):
- их вовлеченности:
— лайки;
— комментарии;
— репосты;
— клики (переходы по рекламе);
— охват по постам, историям.
Но не сами цифры определяют ценность отчета, а глубокий анализ — исследование данных статистики и метрик эффективности SMM, благодаря которым сммщик понимает, в какой момент и почему изменились эти показатели.
Информация должна быть четко структурирована и наглядно представлена:
- список выполненных работ
- статистика
- примеры постов, удачных (ключевые образцы обратной связи) и неудачных (негативной реакции) со скриншотами
- выводы
- рекомендации
Получили такой СММ-отчет – значит с вами работают профессионалы СММ. Все остальное — не принимайте!