Один из самых сильных маркетинговых инструментов, раскручивающий бренд — событийный СММ. Это всегда реальность, плоды которой более надёжны, чем можно предположить. В основу стратегии здесь заложены ряд задач и конечная цель, к которой и движется событийный маркетинг. Как с помощью этого инструмента достигнуть поставленной цели, читайте в статье.
Задача событийного маркетинга
Задача событийного маркетинга формулируется лаконично и чётко — он должен сформировать у определённой категории людей лояльность и интерес к бренду. Здесь важны именно положительные эмоции, энтузиазм, неподдельный интерес.
Какова его цель
Успешное выполнение задачи приводит к продвижению компании и её интересов на всех уровнях априори. Но не это является целью. Одновременно с продвижением появляются предпосылки, позволяющие манипулировать своей аудиторией. Например, дать почувствовать выгоду от приобретения или сотрудничества, заставить думать аудиторию с самой компанией в унисон. То есть цель событийного СММ — это приобретение нового инструмента, возможности манипуляции. В этом пункте задача и цель совпадают, приводят событие к общему знаменателю.
Достоинства и краткая история
Одно из достоинств данного инструмента — длительный эффект. Событийный маркетинг (СММ) всегда захватывает отрезок времени «до» и «после» знаменательного мероприятия. Начинается он с заблаговременного анонса, а заканчивается эмоциональными воспоминаниями, которые могут продлиться достаточно долго.
Формат мероприятия может быть любым, что также относится к достоинствам. Это и прямые продажи, и контекстная реклама, которая не нарушает определённых запретов. Стимул, который формируется у гостей, быстро приближает к конечной цели.
Одной из первых к этому инструменту прибегла в своё время компания McDonald’s, связав в единый образ имя своей сети с детским домом Рональда Макдональда. Сюда же был вовлечён одноимённый клоун Рональд, мероприятия с которым проводились на регулярной основе. Эту историю можно взять за основу и использовать в качестве шаблона для своего событийного СММ. Единственное, что придётся изменить, это тематика, стратегию же можно оставить в первоначальном виде. Однако потенциал здесь огромен, были бы идеи.
Главный инструмент
Главным инструментом здесь выступает событие. То есть событие не является целью, а только ведёт к ней. Организация же проводится таким образом, чтобы цель эту максимально завуалировать. Чаще на мероприятии представляют новый продукт или услугу, не делая акцента на самом бренде. Обыгрывается новизна, способная наверняка вызвать интерес. Формат события может быть многоплановым, вымышленным или реальным, запланированным или неожиданным. Чаще его создают и проводят для конкретной аудитории. Выигрывают от этого обычно обе стороны — как сами организаторы, так и их гости. Событие всегда напоминает некий незримый «мост», соединяющий два берега. Вы можете использовать все доступные средства:
- оформить мероприятие в виде праздника;
- презентации;
- фуршета;
- камерного собрания.
Главное, не терять цель.