До первых инвестиций еще далеко, а на закупку рекламы уходит почти весь бюджет? Это типичная проблема, решить которую можно с помощью виральных механизмов привлечения пользователей. Какими особенностями они обладают, и в каких сферах используются? Узнайте прямо сейчас!
Виральный контент – что это такое?
Виральный (вирусный) контент – это те материалы, которые распространяются с бешеной скоростью благодаря постоянным репостам. То есть их продвижением занимаются не оптимизаторы и вебмастеры, а сами интернет-пользователи. Классическим примером вирусного контента считаются всевозможные мемы. Обычно они выполнены в форме картинки или гифки, дополненной коротким текстом (буквально 1-2 строчки). К числу других популярных инструментов относятся инфографика, статьи, интерактивы, а также видео-, аудио- и фото-материалы. Сказать, что одни из них пользуются большим спросом, а другие – меньшим, нельзя. Формат может быть любым. Главное, чтобы материал привлекал пользователей настолько, что им захотелось бы им поделиться.
Для чего нужен виральный контент?
Основными функциями вирусного контента являются:
- Повышение узнаваемости бренда и лояльности пользователей;
- Увеличение продаж;
- Поддержание интереса;
- Привлечение трафика и генерация его в лиды;
- Обеспечение большого охвата аудитории при минимальных затратах.
В чем кроется секрет успеха и почему вирусный контент работает лучше рекламы? Здесь все достаточно просто – люди виральны по природе. Если вы увидите рекламу кексов по телевизору, то вряд ли обратите на нее внимание. Если же о новой кондитерской вам расскажет подруга или коллега по работе, вы наверняка забежите туда за чем-нибудь вкусненьким.
Точно также и в маркетинге. При условии правильного подхода вирусный контент создаст цепную реакцию, повысит популярность продвигаемого товара и станет одним из главных инструментов оптимизации. Пользователи начнут активно делиться понравившимся материалом с друзьями – это не будет вызывать раздражения у аудитории и охват начнет повышаться органическим путем.
Классный виральный контент будет «жить» десятки лет и приносить постоянный доход. А самое главное, с его помощью вы сможете обойти некоторые ограничения и требования цензуры (такой контент не является рекламой, поэтому не регулируется законодательством).
Где применяют виральный контент?
Вирусный контент имеет довольно широкую сферу применения. Рассмотрим самые популярные варианты.
Социальные сети
Социальные сети считаются самой благодатной почвой для вирусного маркетинга. Выбор площадки для посева целиком и полностью зависит от характеристик ЦА – ее интересов, возраста, поведения в сети и т. д. А чтобы процесс распространения начался еще быстрее, воспользуйтесь этими советами:
- Придумайте цепляющий заголовок;
- Делайте упор на сильные эмоции – смех, возмущение, солидарность;
- Отслеживайте тренды;
- Подключайте истории из жизни;
- Применяйте цитаты, характеризующие мысли ЦА.
YouTube и другие видеохостинги
Продвижение ролика в Youtube начинается с его оптимизации. Для этого необходимо прописать метаданные, загрузить превью, добавить субтитры и подключить другие каналы.
Внешняя SEO оптимизация
Распространение бесплатной и интересной информации со скрытой рекламой позволяет не только привлечь огромное количество потенциальных клиентов. Это автоматически означает, что на ваш сайт распространится приличное количество естественных ссылок из соцсетей (при условии, что контентом будут делиться на своих страницах). Работает это так: человек смотрит вирусный видеоролик, где указана ссылка, или читает вирусный пост, переходит по размещенной ссылке (хотя бы из любопытства) и попадает на ваш сайт. И даже если переход не завершится покупкой, это поможет поднять сайт в поиске, повысит узнаваемость вашего бренда и продукта, что также важно при внешней оптимизации.
Кроме того вирусный контент размещают на тематических сайтах, блогах и форумах, Telegram-каналах, корпоративной email-рассылке, фотостоках, новостных площадках и т. д.
Cовет напоследок. При создании контента опирайтесь на боли ЦА, ищите шокирующие новости и подавайте резонансные темы в нетривиальном формате. Только в этом случае публикация сможет стать виральной. Если же создание такого контента кажется вам слишком сложным и трудоемким, обратитесь за помощью к специалистам.