Посетителя лендинга поэтапно подталкивают к совершению действия (конечной точке конверсии). Формируется воронка продаж (purchase funnel, sales funnel или sales pipeline) — удобный инструмент анализа эффективности и прогнозирования рекламной кампании.
Суть этого понятия заключается в поэтапном распределении общего количества потенциальных клиентов от первого касания до закрытия сделки. Такое название появилось не случайно: если представить весь поток клиентов в виде графика, получится перевернутый конус. В его самой верхней части находятся те клиенты, которые пребывают на холодном этапе знакомства с вашей компанией. В процессе совершения целевых действий они постепенно отсеиваются, поэтому до конца доходят только те люди, которые действительно заинтересованы в товаре или услуге.
Например, человек увидел рекламу в одной из соцсетей, нажал на нее, попал на страницу с лендингом, заинтересовался и заполнил форму заявки. Получается воронка, при прохождении которой отфильтровывается определенное количество пользователей (нажали на рекламу случайно, перешли просто так, передумали делать заказ и т. д.). Так происходит постепенное сужение воронки, в вершину которой попадают только реальные покупатели. А чтобы их оказалось как можно больше, и нужен хороший лендинг.
Проанализировав каждый этап воронки продаж, специалисты могут:
- Определить число лидов, которое понадобится для желаемого объема продаж;
- Правильно спланировать рекламный бюджет;
- Выявить эффективные и нерабочие меры по привлечению потребителей;
- Узнать проблемные места в бизнес-процессе (когда и по какой причине посетители уходят, почему вы не можете довести их до покупки);
- Оценить работу каждого менеджера и указать его ошибки;
- Увидеть лишние этапы (например, написать индекс при оформлении заказа — его знают не все);
- Спрогнозировать продажи.
Как видите, воронка продаж является удобным инструментом для анализа эффективности и прогнозирования рекламной кампании. Но самое главное, с ее помощью вы быстро выявите свои слабые места и сможете их устранить.