Целевой поисковый запрос — такой запрос, который точно выражает цель пользователя. Например, «купить джинсы» — целевой запрос. А просто «джинсы» — нецелевой, поскольку неизвестно, что хочет человек — купить, посмотреть модные модели, узнать историю появления и т.д. Для продвижения важно проводить анализ сайта не только по продвигаемым ключам, но и по целевым.
Способы проверки видимости сайта по запросам
Ниже приведены наиболее распространённые методы анализа:
Использование сервисов для мониторинга выдачи
Таких сервисов много: MegaIndex, SEMRush, SpyWords и пр. Каждый имеет собственную базу запросов, но не всегда она в полной мере модерируется — может попадаться много нулевых фраз.
Этот же метод позволяет проанализировать не только личный сайт, но и страницы конкурентов, чтобы узнать, с каких ключевых слов они получают больше всего трафика. Удобно, что при этом не нужно подтверждать права на владение сайтом.
Некоторые виды сервисов дополнительно отслеживают показы ресурсов в рекламных сетях Google AdWords и Яндекс.Директ.
Изучение статистики посещений
Яндекс.Метрика или иной счетчик посещаемости поможет найти большое количество целевых ключевых фраз для сайта. Проверка позиций этих слов в выдаче и меры по их продвижению помогут заметно повысить трафик ресурса.
Кроме того, статистика покажет, насколько правильно подобраны уже вышедшие в топ-10 ключи. Отсутствие по ним трафика говорит о неэффективном расходовании бюджета.
Использование панели Вебмастер от Яндекс или Гугл
Эти системы предоставляют немало важных сведений по популярным целевым и информационным запросам. С их помощью можно узнать, по каким фразам аудитория чаще всего приходит на сайт или видит его в выдаче.
Также данные сервисы помогают отслеживать показатель CTR, и чем он больше, тем лучше.