Сайты аффилиаты — схожие ресурсы, которые поисковая система считает принадлежащими одной компании. Такие ресурсы поисковики легко вычисляют, значительно понижают или вовсе выкидывают из выдачи. По каким критериям определяется аффилированность и как избежать санкций, читайте в статье.
Конечно, множить сайт, надеясь на большее количество занятых мест в ТОП выдачи вашей компанией — крайне неверное решение. Но как быть если у вас есть филиалы в других регионах?
Чтобы поисковик не посчитал их аффилиатами, следует:
- использовать поддомены или папки с названиями городов;
- на каждом указать адрес в данном регионе и, желательно, городской номер телефона;
- задать максимально возможное количество регионов в Вебмастере и сервисах для бизнеса от поисковых систем;
- разнообразить контент на поддоменах.
Если для регионов созданы вообще отдельные сайты, лучшим решением будет перенести их на поддомены. Если это невозможно, постарайтесь хотя бы избежать факторов аффилированности.
Как поисковик находит аффилиаты?
Совокупность ошибок, порой даже всего одна из списка, могут послужить причиной наложения фильтра со стороны поисковой системы. Рассмотрим их в порядке убывания масштабов воздействия.
- На обоих сайтах указан один и тот же адрес, номер телефона или реквизиты компании, в том числе название.
- Неуникальный контент, вплоть до фотографий.
- Один и тот же движок сайта, дизайн, функционал.
- Одинаковые артикулы и цены товаров.
- Один и тот же хостинг или внешний IP адрес сайтов.
- Совпадение контактных лиц владельцев и регистраторов домена, также их контактов.
- Перекрестные ссылки между ресурсами при схожем контенте или один и тот же сайт ссылается сразу на оба проекта.
- Общий аккаунт Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрики, Директ, Google Ads.
Чем больше пунктов совпало, тем выше вероятность того, что поисковая система склеит сайты.
Но не только вы сами можете создавать аффилиатные ресурсы. Вас могут скопировать недобросовестные вебмастера, которые зарабатывают на размещении у себя покупных ссылок или рекламы или намеренно скопировать конкуренты.
Как понять, есть ли у вашего сайта аффилиаты?
Проверьте уникальность контента. Для этого есть специальные онлайн-сервисы. Если такой сервис показал, что контент страницы не уникален, он же, как правило, выдаст список сайтов с совпадениями. При совпадении 100% возникает подозрение на аффилированность. Скопируйте адрес подозрительного ресурса и проверьте в другом онлайн-сервисе, действительно, не определяется ли он как аффилиат?
Поищите в поисковике по запросу, содержащему контактные данные вашего сайта. Как правило, страницами с теми же реквизитами или контактами могут оказаться справочники. Их игнорируйте. Подозрительные ресурсы проверьте на аффилиат онлайн-сервисом.
Для проверки также можно воспользоваться специальными программами. Такие сервисы предоставляют Пиксель Тулс, Copyscape, Be1.
Что делать, есть вы обнаружили аффилиат, который вам не принадлежит?
Попробуйте написать владельцу ресурса с просьбой или требованием удалить ваш контент. При необходимости воспользуйтесь юридическими рычагами давления. Это лучшее, что можно сделать в таком случае.
Можно попробовать обратиться в техподдержку поисковой системы, указав, что по конкретному запросу выдается спамный ресурс, а ваш сайт считается аффилиатом. В этом случае могут убрать аффилиат из выдачи, если проверят информацию вручную.
Крайняя, но не лучшая, мера — смена контента на сайте. Но это не поможет избежать повторения подобного случая. Контент нужно уметь и стараться защищать оптимальными методами.
Если Вам не удалось обнаружить аффилиаты, но есть подозрение на их наличие, обратитесь за помощью в агентство. Led-Digital оказывает услугу обнаружения аффилиатов в рамках seo-аудита.