Сайты аффилиаты — ресурсы, данные на которых пересекаются между собой, в результате чего Яндекс принудительно понижает позиции части из них. Такая проблема часто встречается, если нужно занять более одной позиции в выдаче по одинаковым запросам.

Факторы, определяющие аффилированность

Чтобы не попасть под фильтр, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Избегать совпадения адресов, телефонов и реквизитов компании. Для каждого филиала эти данные должны быть собственными.

  • Избегать совпадения контактных лиц владельцев и регистраторов домена.

  • Использовать хостинги с различающимися IP.

  • Размещать на каждом из сайтов уникальный контент, вплоть до фотографий.

  • Не допускать наличия перекрестных ссылок между ресурсами.

  • Разнести по отдельным аккаунтам Метрику, Директ, Вебмастер и другие Яндекс-сервисы.

  • Установить разные цены товаров и услуг.

  • Избегать наличия общих доноров ссылок, которые ссылаются сразу на оба проекта.

  • Проследить на отсутствием больших фрагментов одинакового кода при верстке.

Чем больше пунктов выполнено, тем меньше вероятность, что поисковая система склеит сайты и будет считать их одной группой.

Бывает, что компании создают сайты под каждый регион, чтобы обозначить расположенные в них филиалы. Чтобы поисковик не посчитал их аффилиатами, следует использовать поддомены или папки с названиями городов, а также задать регионы в Вебмастере и Справочнике. Тексты для всех подразделов должны быть уникальными.

Проверка на аффилиат

Самое простое — поиск в выдаче сайтов с такими же реквизитами или контактами (адрес, телефон, email). Также проверить уникальность страниц относительно друг друга.

Можно воспользоваться специальными программами. Такие сервисы предоставляют Пиксель Тулс, Copyscape, Be1.

Заявка
на
работу с нами
Ваше имя*

Телефон*

Ваш сайт/cоц. сеть

Ваше сообщение или вопрос

Наша команда
Бенедикт Караваев
Ведущий таргетолог
Михаил
Ведущий контент-менеджер
Надежда
Копирайтер
Екатерина
Контент-менеджер
Полина
Ведущий таргетолог
Ирина
Руководитель отдела по работе с клиентами
Клавдий III
Сергей
Ведущий проект-менеджер
Алексей
Руководитель отдела продаж
Дмитрий
Ведущий аналитик
Сергей
Руководитель проектов
Анастасия
SEO-специалист