Сайты аффилиаты — ресурсы, данные на которых пересекаются между собой, в результате чего Яндекс принудительно понижает позиции части из них. Такая проблема часто встречается, если нужно занять более одной позиции в выдаче по одинаковым запросам.
Факторы, определяющие аффилированность
Чтобы не попасть под фильтр, необходимо соблюдать ряд правил:
-
Избегать совпадения адресов, телефонов и реквизитов компании. Для каждого филиала эти данные должны быть собственными.
-
Избегать совпадения контактных лиц владельцев и регистраторов домена.
-
Использовать хостинги с различающимися IP.
-
Размещать на каждом из сайтов уникальный контент, вплоть до фотографий.
-
Не допускать наличия перекрестных ссылок между ресурсами.
-
Разнести по отдельным аккаунтам Метрику, Директ, Вебмастер и другие Яндекс-сервисы.
-
Установить разные цены товаров и услуг.
-
Избегать наличия общих доноров ссылок, которые ссылаются сразу на оба проекта.
-
Проследить на отсутствием больших фрагментов одинакового кода при верстке.
Чем больше пунктов выполнено, тем меньше вероятность, что поисковая система склеит сайты и будет считать их одной группой.
Бывает, что компании создают сайты под каждый регион, чтобы обозначить расположенные в них филиалы. Чтобы поисковик не посчитал их аффилиатами, следует использовать поддомены или папки с названиями городов, а также задать регионы в Вебмастере и Справочнике. Тексты для всех подразделов должны быть уникальными.
Проверка на аффилиат
Самое простое — поиск в выдаче сайтов с такими же реквизитами или контактами (адрес, телефон, email). Также проверить уникальность страниц относительно друг друга.
Можно воспользоваться специальными программами. Такие сервисы предоставляют Пиксель Тулс, Copyscape, Be1.
на
работу с нами

