Сейчас ни одну страницу, сообщество или группу в соцсетях нельзя представить без советов, обзоров и мастер-классов, которые кладут в основу продающих постов. Отсюда и появился очередной тип контента – информационно-продающий.
В последнее время на просторах Фейсбук, Инстаграм и ВК появляется все больше полезных материалов, а сами они становятся неиссякаемым источником новой информации. Эту особенность часто используют при составлении контент-плана.
Информационно-продающий контент представляет собой публикации, в которых обучающий и новостной формат тонко переплетается с продвижением товара или услуги. Вот как это реализовано на примере профиля компании по производству оборудования для автомоек. В посте представлена информация о необходимых составляющих мойки для автомобилей, а в комментариях ниже идет активное обсуждение стоимости и условий заказа.
Зачем использовать информационный контент?
Решив купить пылесос, шубу или самокат, человек узнает их особенности, характеристики, преимущества, правила эксплуатации и т. д. Чтобы ему не пришлось собирать эти данные на других сайтах, обязательно разместите их в своем профиле или группе.
Такой контент выполняет целый ряд полезных функций:
- Формирует экспертный образ;
- Расширяет ваше влияние на целевую аудиторию;
- Привлекает новых посетителей;
- Отвечает на вопросы;
- Решает проблемы клиента;
- Снимает все возможные опасения;
- Повышает ценность сообщества.
Кроме того с помощью таких постов можно предоставить всю информацию о вашей фирме – истории ее создания, товарном ассортименте, успехах и достижениях, квалификации сотрудников, преимуществах вашей продукции, способах ее применения и пр.
Что относится к информационному контенту?
Решив разбавить продающие посты информационным контентом, вы можете выбирать из множества вариантов:
- Рецензии;
- Инфографика;
- Презентации;
- Саммари;
- Чек-листы и DIY;
- Оперативные новости отрасли и самой компании;
- Подборки сервисов, книг, фильмов, инструментов, отраслевых мероприятий;
- Лонгриды;
- Ответы на часто задаваемые вопросы FAQ-пост;
- Подробные руководства и инструкции по вашей или смежной теме;
- Мнения экспертов;
- Видеоинструкции;
- Лайфхаки и советы;
- Буклеты в PDF-формате;
- Аналитика;
- Прогнозы и тренды;
- Переводы зарубежных публикаций.
Требования к размещению
Главная задача информационных материалов состоит в завоевании доверия потребителей. В связи с этим посты такого типа должны составлять не меньше 50% от всего контента. При этом нужно учесть два обязательных момента:
- Качество – размещайте полезные и применимые на практике публикации.
- Универсальность – пост должен быть интересен основной части подписчиков.
Напоследок отметим, что в профиле можно размещать не только собственные, но и чужие материалы. Главное, чтобы они соответствовали вашей теме и ассортименту. И еще одно правило, касающееся внутренних новостей компании. Вы можете рассказать своим подписчикам о выпуске нового продукта или сделать анонс важного события, но не стоит делиться личными делами фирмы (например, постить фотографии с корпоратива). Это не будет полезно для бизнеса.