Статьи

Лиды и лидогенерация из соцсетей

Лиды и лидогенерация из соцсетей

Некогда разобраться в лидогенерации? Не переживайте. Редко кто может похвастаться даже навыками подбора подрядчика для работы с социальными сетями. Через 15 минут Вы узнаете главное о генерации лидов из соцсетей, будете понимать необходимое для заказа услуги, сможете правильно подобрать агентство или специалиста, разумно распределить рекламный бюджет.

Немного терминологии, чтобы мы говорили с Вами на одном языке.

Пост в социальной сети приводит пользователя на лендинг — страницу соц сети (или web-сайт), организованную для сбора контактных данных. Акт передачи рекламодателю контактов (телефона, e-mail, профиля и т.п.), называется лидом. Специальная анкета для сбора контактных данных — лид-форма. Лид может содержаться в заявке через лид-форму, звонке, подписке. В обиходе этим словом часто называют самого потенциального клиента, его контакты и даже заявки.

Генерация лидов в социальных сетях — это формирование интереса пользователей соц. сетей к Вашим товарам или услугам.

Зачем нужна лидогенерация из Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассников, интернета вообще — очевидно каждому владельцу бизнеса. Это дает поток целевой аудитории (трафик) и гарантированно быстрый рост продаж (высокая конверсия).

Поскольку целью лидогенерации является поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными, то лиды, которые нам интересны — это профили в соц. сетях, подписчики. На них и будем ориентироваться при формировании лендинга — первого этапа нашего дела.

Создание лендинга

Важно, чтобы лендинг создавался по маркетинговым правилам. При этом вовсе необязательно формировать шаблон. Достаточно дать разъяснение по услуге (описание товара), организовать удобную навигацию, разместить на виду всю контактную информацию, предоставить простую лид-форму для заказа.

Естественно, если это товар, необходимо наличие фото или, лучше, видео-обзора; понятного и интересного описания; указания популярных характеристик. Для услуг — портфолио или пример того, что в итоге получает заказчик. В обоих случаях крайне желательно указывать цену или хотя бы приводить форму расчета стоимости.

Для создания лендинга, мы также используем посты в соц. сетях со встроенными формами. Такие настройки есть в инстаграм, фейсбук, вконтакте. Лид-форму нужно хорошо продумать: поставить минимальное количество обязательных для заполнения полей, не запрашивая лишней информации. Пример формы:

Лид-форма

Лид-форма

12 способов эффективной лидогенерации от Led-Digital

Повышаем конверсию:

  • Несколько точек входа с группы на лендинг. Это увеличит шансы формирования лида и их количество.
  • Продвинутый бизнес-чат. Рекомендуем:
    — Объединить (интегрировать, синхронизировать) мессенджеры, почту и соцсети. Это даст возможность простого контроля над поступающими лидами, предотвратит потери и ошибки при дальнейшей обработке.
    — Подключить чат бота. Программа быстрого реагирования на запрос пользователя — ловкий ход, удерживающий потенциального клиента, пока менеджер не заметит обращение. Кроме того, пользователь может самостоятельно найти ответ на интересующий вопрос, сэкономив время человека для обработки другой заявки, поступившей в это же время.

Продвигаем лендинг следующими способами:

  • Виральный контент. Публикуем посты с конкурсами, за победу в которых положен приз (бесплатный продукт или услуга, подарочный сертификат, купон на скидку, билет и т.п.). Обязательное условие участия — репосты, упоминания других пользователей, прочие всевозможные способы, “вынуждающие” делиться постом.
  • Публикуем объявления со встроенными лид-формами.
  • Кросспостинг (взаимный пиар) — это обмен постами со схожими тематическими группами. Мы находим такие группы, договариваемся с администраторами о взаимном сотрудничестве, они размещают Ваши посты на подходящих Вам условиях.
  • Реклама в соц.сетях, а лучше таргетированная (таргет).
  • Платные публикации в тематических группах.
  • В качестве дополнительного источника трафика рекомендуем развить собственный канал на Youtube, если такового еще нет, или заказать рекламные ролики на ютубе.
  • Продвижение в органическом поиске в комбинации с СММ может в разы увеличить количество заявок. Однако тут есть свои ограничения. Редко какой одностраничник удается продвинуть в поисковых системах, но есть тематики, где это возможно. Хотите узнать, каковы шансы у вашего сайта — позвоните или напишите [email protected]

Обрабатываем лиды:

  • Автоматическое распределение лидов. Автоматизация предотвратит потери и повторную обработку одного и того же лида двумя и более менеджерами. Способы автоматизации лидов Лед-Диджитал:
    — случайное распределение (можно по группам);
    — равномерное распределение;
    — смешанные стратегии (нормы на день, учёт личных предпочтений сотрудников и различные оценки и метрики: уровень квалификации, эффективность сотрудника и т.п.)
    Подробности интеграции и автоматизации Вы можете узнать в этой статье.
  • Проверка (Lead scoring). Смотрим, как составлено письмо, есть ли контакты, подпись? Пробиваем заявку по таблице скоринга лидов (если в сумме лид набрал 50 баллов, он готов к сотрудничеству, 30 – с лидом нужно работать маркетологам, менее 20 – отпускаем), Просматриваем страницу в соц. сети. Если заявка от компании, “пробиваем” юридическое лицо. Этот пункт особенно важен, если Вы оказываете долгосрочные услуги или продаете дорогостоящий товар без предоплаты, товары оптом с частичной оплатой или под реализацию. Проверка заявки избавит Вас от лишних проблем и сэкономит время.
  • Правильная обработка заявки. Тут нужна отдельная статья. Если кратко, лид может быть холодным и теплым. Первый нуждается в товаре или услуге, но пока не знаком с Вашей компанией; второй, как правило, — постоянный клиент, который хочет заказать именно у Вас. Естественно, с теплыми работать проще, хотя и там приходится предоставлять информацию, соблюдать правила общения с клиентом.

    Что делать с холодными лидами? Важно (и как можно раньше) определить, насколько это целевой запрос для Вас? Не тратьте время на нецелевую аудиторию, вежливо “отпустив” клиента. Если заявка целевая, определите уровень заинтересованности. Попытайтесь понять, запланирован ли бюджет на услугу или товар? “Додавите” с помощью маркетологов.

Тартетированная реклама в соцсетях
Тартетированная реклама в соцсетях

Подведем итоги Ваших новых знаний

Эффективная лидогенерация в социальных сетях происходит так:

  • Создаётся лендинг (web-сайт в интернете / страница в социальной сети / пост со специальной лид-формой). А чтобы была максимальная отдача, он должен создаваться в команде: «Вы + агентство»;
  • Проводятся тактические работы по продвижению / рекламе для генерации лидов;
  • С помощью лид-формы собираются лиды, которые формируются в заявку (лид + информация об интересующем товаре / услуге);
  • Если работает не один человек, заявки распределяются между менеджерами;
  • Менеджер проверяет, обрабатывает и закрывает заявку;
  • Вы получаете прибыль. Только после этого, с денег, которые поступили уже после продажи, оплачиваете услуги компании-лидогенератору.
Есть проект? Давайте обсудим!

    Ваше имя*

    Телефон*

    Ваш сайт/cоц. сеть*

    Расскажите о Вашей задаче*

    Руководитель отдела по работе с клиентами
    Статьи по теме Показать все