В статье перечислены способы внешней оптимизации, которые лучше всего подходят именно для информационного сайта. Это поможет понять, от чего отталкиваться в работе над улучшением позиций сайта и его посещаемости.
Начнем с того, что внешняя оптимизация бывает белой и серой.
Белая — это способ повысить позиции сайта в выдаче только естественным путем, размещая качественный и действительно интересный контент, который нравится читателям, и они сами хотят делиться такими материалами. Для информационного сайта лучше способа не найти, НО. Это очень и очень долго и трудозатратно, порой, на это уходят годы.
Не каждый готов ждать. Поэтому вебмастера прибегают к серым методам, искусственно наращивают ссылочную массу различными способами, например, используют биржи, обмениваются ссылками с другими сайтами, “выращивают фермы”.
Ссылки бывают анкорные / безанкорные, “вечные” / “временные”, тематические, контекстные (постовые, в т.ч. виральный контент / статейные), в noindex / nofollow. Какие именно использовать и как часто размещать — индивидуально для каждого сайта (подскажет только опыт и наблюдения).
Где размещаются ссылки, которые эффективно работают?
- Тематические ресурсы — безусловные лидеры при внешней оптимизации информационного сайта. Если ваш ресурс имеет региональную направленность, тематические сайты из того же региона — лучшее место для ссылок.
- Соцсети — очень эффективный метод, если не спамить, а грамотно им пользоваться. Например, ссылаться на сайт-источник при размещении информации в посте. Минус — это нужно делать ежедневно, т.к. посты постоянно опускаются вниз.
- Ютуб. В комментариях под тематическими видео можно оставлять ссылки (не спамить только). Если у вас собственный канал, можно делать ссылки прямо в видео.
- Тематические форумы, где можно оставлять ссылки. Имея базу таких форумов, можно отвечать на посты, используя ссылку на источник информации или её дополнение. Метод хорошо помогает в продвижении и может являться источником дополнительного трафика.
- Википедия. Можно писать статьи в Википедию, используя в них ссылки на свой сайт, как на источник информации. Для мощных и ценных информационных ресурсов это довольно хороший метод продвижения, особенно если использовать популярные запросы, по которым могут быть реальные переходы на источник. Но если ваш сайт не дотягивает, не стоит использовать этот вариант. Ваша статья, скорее всего, не пройдет модерацию, а вы потратите время.
- Бесплатные каталоги — старый метод, которым всё еще пользуются, т.к. если есть возможность разместить бесплатную вечную ссылку, почему бы не сделать это? Тем более, иногда по ним приходит трафик.
- Платные каталоги. С тех пор, как Яндекс закрыл свой каталог, не знаю, остались ли еще те, кто пользуется этим способом? Всё может быть…
Возможно вы спросите, а как же доски объявлений? Скажу, это самый малоэффективный метод, т.к. объявления сдвигаются вниз, закрываются, зачастую ссылку в них размещать нельзя — пустая трата времени.
Почему не стоит размещать ссылки везде, где можно?
Поисковая система “не дура”, алгоритм с легкостью распознает искусственную ссылку и применит санкции к вашему сайту. Может даже наложить фильтр и полностью выкинуть из поиска. Это может случиться, даже если Вы пользуетесь только вышеперечисленными источниками ссылок. Поэтому во внешней оптимизации нужно быть всегда очень осторожным, использовать преимущественно проверенные методы, основанные на многолетнем опыте. В связи с чем, внешней оптимизацией должен заниматься только специалист.
Внешняя оптимизация — это только ссылки?
Кроме ссылок, внешняя оптимизация включает наращивание авторитетности (востребованности) сайта, в частности:
- повышение степени вовлечённости и лояльности пользователей;
- рост посещаемости;
- наращивание постоянной аудитории;
- наличие отзывов на сайт, в частности, положительных.
Над всем нужно работать с умом, изучая статистику не только сайта в целом, но и разбирая его постранично. Весь комплекс мер по внешней оптимизации Вам может предоставить наше SEO агентство.