Блог
Мы рады рассказать о новостях в мире диджитал, поделится статьей
или полезным советом.
Google маркирует http-сайты все как небезопасные, поскольку их протокол не защищает данные пользователей. Представители Гугл открыто заявляют, что ранжирование таких сайтов будет хуже. Яндекс предупредил, что в скором времени тоже будет обращать внимание на сертификаты ресурсов.
Маловероятно, что кто-то захочет проводить оплату с карты на сайте, который не защищен от кражи личных данных.
Пошаговая инструкция выглядит так:
- Купить SSL сертификат (или использовать бесплатный, предоставленный хостером).
- Установить его на свой домен.
- Перевести с http на https все адреса страниц на сайте (некоторые хостеры делают это автоматически и бесплатно).
Спад будет ощущаться на протяжении нескольких обновлений, однако постепенно позиции не только вернутся, но и станут выше. В Google на это уходит 5-8 дней, в Яндексе до нескольких недель.
Затем нужно внести поправки в файл robots.txt — там должен стоять правильный хост и прописан путь к динамической карте. Файл придется менять вручную несмотря на то, что редирект 301 сам покажет новые адреса поисковым машинам. Установив редиректы для основного зеркала на сайте, следует исправить robots.txt — прописать в нем домены с https.
- EV (с расширенной проверкой). Применяется популярными сайтами — банковскими ресурсами, популярными соцсетями, магазинами. Максимальная надежность.
- OV (с подтверждением организации и домена). Используется государственными учреждениями и прочими сайтами, подразумевающими сбор персональных данных.
- DV (с подтверждением только домена). Подходит для любых сайтов, в том числе не связанных с электронной коммерцией. Прост и доступен в установке.
Вот этапы, входящие в постоянное продвижение ресурса:
- Сбор семантики (тематических запросов).
- Корректировка структуры сайта (создание новых страниц, перелинковка).
Внутренняя оптимизация (индексация в поисковых системах, устранение дублей, редактирование текстов). - Внешняя оптимизация (ссылочная база, анализ конкурентов).
- Аудит поведенческих факторов (конверсия, запросы, точки выхода).
- Аналитика и планирование. На этом этапе составляется список работ по СЕО, которые нужно провести, чтобы добиться еще более хороших результатов.
Рекомендуется обращаться к специалистам, которые знают все нюансы ранжирования в Яндекс и Гугл, понимают механизмы их работы, знают, как улучшить позиции — и соответственно, повысить посещаемость сайта.
Технический аудит сайта — это анализ количества и качества внешних ссылок, проверка мета-тегов, сравнение числа релевантных страниц с сайтами конкурентов, диагностика количества ранжируемых страниц.
Базовая оптимизация сайта в основном касается исправления ошибок, обнаруженных в процессе аудита, и принятия основных мер для поднятия позиций ресурса в поисковиках. К таким мерам относится, например, составление грамотной структуры или перевод сайта на https.
Например, если ваша компания занимается доставкой цветов по Москве и Подмосковью, то разбивка может быть следующей:
- по городам Московской области;
- по районам Москвы;
- по типу и стилистике букетов (корзинка, свадебный и др.);
- по доступным для заказа цветам...
Разбивка запросов по группам и видам поможет сразу же сформировать хорошую свежую структуру, по которой будет легко отслеживать спрос по определенным критериям. Помимо ручной разбивки, можно использовать специальные сервисы-кластеризаторы.
Для того, чтобы его туда вывести, нужна внутренняя оптимизация — исправление ошибок и недочетов непосредственно на сайте. Проводится проверка продвигаемых страниц на их соответствие ключевым требованиям раскрутки в интернете.
Если даже на первый взгляд все работы завершены, задача оптимизатора — продолжить искать идеальную комбинацию внутренних факторов. Иногда достаточно внести незначительные корректировки, чтобы ресурс взлетел по позициям.
Чтобы сэкономить время и средства, рекомендуется заказывать составление плана работ по СЕО у профессионалов. Наши оптимизаторы прорабатывают каждый этап продвижения и делают это циклично, не останавливаясь на достигнутом.
- Сбор семантического ядра, анализ конкурентов. При необходимости — модификация ядра запросов, чтобы оно было более полным.
- Анализ основных источников трафика.
- Составление плана продвижения в топ.
- Формирование основных задач: комплексная работа с семантикой, контентом и ссылочной массой.
- Оценка конкурентных преимуществ компании и выявление ее особенностей, на основе которых можно составить УТП.
На основе созданной стратегии оптимизации проводится аудит сайта, позволяющий выявить все недочеты, связанные с SEO. Аудит должны проводить специалисты, которые точно знают, на что обращать внимание при проверке.
Дело в том, что требуется полноценный анализ конкурентов и репрезентативная семантика. Примеры показателей, которые играют роль для сео продвижения в Яндексе и Google:
- Наличие и объем ошибок, требующих устранения.
- Сравнение с конкурентами по трафику и определение его основных источников.
- Оптимизация всех страниц на интернет-сайте. К каждой страничке нужно подобрать правильные целевые запросы, составить title, оптимизировать код, корректно использовать важные для SEO теги.
- Определить и грамотно раскрыть на сайте потребности целевой аудитории.
- В части случаев нужно внедрять теговые страницы под низкочастотные запросы.
- Разделить посадочные страницы по категориям — например, товарные запросы, отзывы и т.д.
- Произвести техническую оптимизацию вёрстки значимых страниц.
- Повысить уникальность всего текстового контента на сайте.
- Перевести ресурс на HTTPS, если это еще не сделано.
- Вручную проверить качество оптимизации для ключевых продвигаемых страниц.
Например, в случае с новыми, еще не продвигавшимися ресурсами, удобно сразу проектировать структуру исходя из семантического ядра с учетом тонкостей работы CMS и других нюансов.
Если сайт еще не продвигался, но сам по себе не новый, то он уже имеет в сети некоторую репутацию, ссылочную массу. Лучше всего начинать продвигать его по высокочастотным запросам.
Ресурсы, которые уже пытались продвигаться, но неуспешно, нуждаются в глубокой аналитике и выявлении ошибок. Нужно понять, в чем заключались ошибки предыдущих оптимизаторов.
Кроме того, проработка стратегии зависит от десятков факторов — начиная качеством проработки контента и заканчивая уровнем технической оптимизации, а также региона. Следовательно, в каждом случае будет конкретный план раскрутки, составить который — задача оптимизатора.
Наработанные показатели по поведенческим факторам и ссылкам будут только мешать при пересечении запросов с документами.
Поведенческие факторы на таких сайтах обычно имеют невысокие показатели. В результате будет либо хуже продвигаться весь сайт, либо будет на приемлемом уровне ранжироваться только та тематика, по которой поведенческие факторы лучше. Тяжело удовлетворить потребности пользователя и необходимо учесть массу факторов, связанных с пересечением тем.
Но есть одно условие раскрутки: тематики должны пересекаться, предоставлять возможность для эффективного совмещения. Хотя в большинстве случаев лучше все же выделить под разные темы разные домены. Если такого желания нет, то можно:
- отыскать проект, который успешно практикует совмещение, изучить его данные;
- создать в сети небольшой сайт или заглушку под дополнительное направление;
- сделать попытку оптимизации на основном сайте раздела с новой темой, дождаться индексации.
Затем сделать выводы о результатах - если материалы из раздела не появятся в топ-100 выдачи, то лучше вкладывать силы в развитие нового ресурса. Если же направление покажет хорошие результаты, то можно пробовать совмещение.
Для этого нужно собрать семантику по интересующим направлениям, отдельно по каждой тематике сформировать список основных конкурентов, а затем составить пересечение между двумя перечнями выданных доменов. Если найдено хотя бы два-три пересечения, то это доказывает, что положительный результат возможен, и пора приступать к работе.
Первые шаги в этом направлении описаны в предыдущем вопросе. Следует учесть, что к такому выходу прибегают лишь в крайних случаях, а в большинстве других эффективнее будет раскрутка нового ресурса с нуля.
Но если компания действительно занимается всеми рассматриваемыми услугами, то простейшим вариантом будут поддомены. На главной странице — описание бизнеса, список предоставляемых услуг и ссылки на поддомены, посвященные этим услугам.
Другой вариант — сделать меню с функционалом для перемещения между разделами. Главное, чтобы пользователю было удобно и интересно, и чтобы он не запутался — тогда поведенческие факторы будут хорошими и ранжирование пойдет проще, так как сегодня на эти факторы смотрят все поисковики.
При добавлении новой тематики на уже раскрученный ресурс возникают сложности с восприятием ее поисковыми системами. Что касается молодых сайтов, то даже стратегия вывода в топ по одному направлению включает проработку следующих нюансов:
- Трудность прогнозирования результатов. SEO-специалисту трудно с ходу оценить успешность стратегии конкурентов; нужно с нуля прорабатывать внутреннюю оптимизацию, учитывать поведенческие и ссылочные факторы. Зачастую приходится принимать неожиданные и интуитивные решения. Поэтому дать точный прогноз по результатам не представляется возможным.
- Необходимость качественной внутренней оптимизации. Стандартных методов с обеспечением большого количества ссылок в этой ситуации недостаточно.
- План продвижения сайта занимает много времени. В отдельных случаях на достижение топа выдачи уходит до 10 месяцев. Хорошим сроком считается три месяца, хотя это еще не значит, что ресурс станет лидером в своей отрасли в интернете.
Все перечисленные моменты умножаются вдвое (для каждой темы). Но при желании и должном профессионализме нет ничего невозможного. Главное, вовремя обратиться к специалистам-оптимизаторам и маркетологам, которые в курсе всех действующих тенденций, свежих способов и каналов раскрутки двух тем на сайте.
Известно довольно много случаев, когда бренды судились с владельцами сайтов, хотя чаще всего, конечно, дело ограничивается предупреждением. Правообладателям торговых знаков не нравится, что при помощи их названия кто-то другой будет привлекать на сайт клиентов и получать выгоду. Суд при этом учитывает графическое сходство, то есть похожесть написания домена и названия бренда. В результате судебных процессов присуждались штрафы в размере в среднем 10 000 рублей.
Важно учитывать, что для одного и того же бренда пользователи могут использовать порой до пяти-шести вариаций написания.
Подбирать нужно не только коммерческие («купить холодильник самсунг»), но и информационные запросы («как выбрать холодильник»). Такой метод поможет увеличить продажи и повысить популярность самого бренда.
Продвижение монобрендового магазина обычно несколько сложнее, чем обычного, особенно в современных условиях конкурентного рынка, а также с учетом непредсказуемых поисковых алгоритмов.
При грамотном продвижении сайт уверенно занимает свое место в выдаче по коммерческим запросам. Однако первые места всегда заняты официальными сайтами или крупными агрегаторами.
Перед выбором домена необходимо проверить, не блокируют ли его поисковые системы. Зачастую вполне удачное название по этой причине не появляется в выдаче. Решить такую проблему проще с Яндексом, договорившись со службой поддержки. Также по мере роста популярности сайт может разблокироваться сам, хотя понятно, что продвижение будет идти значительно дольше.
Необходимо разработать под них региональные ссылки, они быстро привлекут трафик и продемонстрируют хороший рост. В остальном же продвижение начинается с того же, что и в случае с обычным магазином — конкурентный анализ, составление стратегии.
Для мелкого бизнеса успешно начать продвижение несколько сложнее, особенно если есть ограничения по финансам. Однако безвыходных ситуаций нет, всегда можно найти удачные ходы, которые помогут раскрутке в поисковиках — для этого нужно внимательно изучить сайты конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны.
Показы по брендовым запросам — очень целевые, и к ним нужен особый подход. Кроме того, есть вариант создать проект, работающий сразу с несколькими брендами. Видимость таких ресурсов лучше, поскольку они хорошо ранжируются по общим тематическим запросам.
Факторы, влияющие на конверсию на сайте:
- уникальное торговое предложение;
- контрастный дизайн с четким выделением важных зон;
- наличие конверсионных кнопок или форм в начале страницы;
- удобная навигация;
- наличие персонализации;
- разнообразный контент — текст, фото, видео, трехмерные модели.
Все это способствует повышению желания пользователя совершить целевое действие.
Чтобы сайт был востребован среди пользователей, он должен отвечать таким критериям:
- Рассказать пользователю о предназначении компании и о том, какую пользу принесет ему этот ресурс.
- Уделить внимание информационному блоку, рассказывающему о самом бренде и его преимуществах.
- Не обещать больше, чем можете выполнить. Лучше обещать меньше, а делать больше — тогда лояльность клиентов взлетает до небес.
- Определить целевую аудиторию и четко придерживаться ее потребностей.
- Придумывать качественный контент как для самого сайта и его блога, так и для сопутствующих аккаунтов в социальных сетях.
Отстраивайтесь от конкурентов, тогда, какой бы домен вы ни зарегистрировали, сайт будет работать и приводить клиентов.